Автор Тема: Техническое задание для настольной игры. Вариант 2.0  (Прочитано 2626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
На форуме есть несколько технических заданий. Дам ссылки на два наиболее общих:
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=19.msg25#msg25
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=29.msg61#msg61
 
Считаю что новым заданием необходимо лучше чем в прежних ответить на вопросы: почему и зачем делать игры, какие игры должны быть, кто и как их будет делать. Вопросов конечно больше, но эти основные.

Конечно вопросы в техническом задании можно и надо ставить по-разному, например как здесь: http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=30.msg32#msg32
Эти вопросы мы также должны отработать в обновлённом техническом задании.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Зачем делать игры?

Цитировать
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=29.msg61#msg61
Техническое задание на детскую игру для приобретения навыков распознавания  давления среды на 1-3 приоритетах обобщенных средств управления...
Задача:
 • на основе распространенных жизненных ситуаций позволить ребенку обобщить (от частного к общему) информацию и получить навыки распознавания среды на определенном ОСУ;
• развить интуицию, различение ребенка, данные от природы возможности и защитные механизмы;
• сформировать уверенность в собственных возможностях принимать верные решения без помощи взрослых, опираясь на природные чувства (для верующих это Бог, для неверующих – инстинкты и т.п.)…»

Первый навык - навык распознавания.
Я понимаю под ним следующее:
- выделение чего-то из общего фона;
- сравнение с тем что знаешь;
- либо узнавание этого, либо понимание того, что это что-то новенькое;
- если что-то новенькое, то умение разобраться с тем, а что же это такое.

Составляющие этого навыка:
- чутьё по типу того как  у Винни пуха: "это жжж неспроста";
- багаж знаний и оценок, чтобы увиденное (опасное/полезное) не было неузнаваемым для ребёнка;
- владение искусством диалектики (постановки наводящих вопросов).

Цитировать
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=41.msg106#msg106
Вы же в автошколе не считаете глупым анализировать ситуации с игрушечными машинками или нарисованными ситуациями на перекрестках! Но эти "разборы" дают Вам полезные навыки?

Второй навык - навык представления сложных взаимосвязей (например, разборы ситуаций с машинками). По сути это тот же багаж знаний.

Цитировать
http://psyznaiyka.net/view-sposobnosti.html?id=sposobnosti-znaniya-umeniya
В процессе обучения и воспитания в школе детям передается определенный общественный опыт: им становится доступной письменность, сообщаются основы наук, они овладевают многими практическими навыками и т. д. Под влиянием общественного опыта, т. е. по мере овладения все более сложным и разнообразным учебным материалом, и происходит развитие способностей. Усваивая систему знаний, учащиеся одновременно овладевают умственными операциями (анализ, синтез, обобщение), что и развивает их умственные способности. При изучении действия технических конструкций складываются некоторый технические способности. Усваивая правильные приемы рисования и живописи, ребенок формирует свои художественные способности. Отсутствие нужных знаний и навыков — сильнейший тормоз развития способностей.

Вместе с тем между способностями человека, с одной стороны, и его знаниями, умениями и навыками, с другой, имеется существенное различие. Когда, например, выдвигают молодого работника на организационную работу и мотивируют это его «хорошими организационными способностями», то, конечно, не думают, что он уже обладает организационными умениями и навыками в данном виде деятельности. Наоборот: мотивируя выдвижение молодого и еще неопытного работника его «организационными способностями», имеют в виду, что хотя он и не имеет еще достаточных навыков и умений в данном виде деятельности, однако благодаря своим способностям может быстро и успешно приобрести их.
Нередко бывает, что учитель не удовлетворен работой ученика, хотя тот обнаруживает не меньше знаний, чем некоторые из его товарищей, успехи которых радуют того же учителя. Свое недовольство педагог мотивирует тем, что ученик работает недостаточно. При хорошей работе этот ученик, «принимая во внимание его способности», мог бы иметь гораздо больше знаний. Одинаковые знания и умения в области, например, математики, для опытного учителя могут у разных учеников означать различное: у одного, при очень хороших способностях к математике, они указывают на недостаточную работу, у другого — могут свидетельствовать о значительных достижениях.

Подобные примеры показывают, что под способностями имеются в виду такие психические свойства, которые зависят от знаний, навыков и умений, но не сводятся к ним. Способности — более устойчивые свойства личности. Они формируются и развиваются медленнее, чем приобретаются знания, навыки, умения.

Неумение отличить способности от знаний и навыков может приводить к ошибкам. Примером может служить неудачная попытка знаменитого впоследствии художника Сурикова поступить в Академию художеств. Хотя выдающиеся способности Сурикова проявились очень рано, но достаточных умений и навыков в рисовании у него еще не было. Преподаватели академии не пэняли Сурикова. Инспектор, просмотрев представленные рисунки, заявил: «За такие рисунки вам даже мимо академии надо запретить ходить». Ошибка этих преподавателей заключалась в том, что они не сумели отличить отсутствие умений и навыков от отсутствия способностей. Суриков делом опроверг эту ошибку, овладез в течение трех месяцев нужными умениями, в результате чего те же педагоги сочли его достойным зачисления в академию.

Таким образом, надо постоянно учитывать теснейшую неразрывную взаимозависимость между способностями человека и его знаниями и умениями, выражающуюся в том, что способности формируются и развиваются путем усвоения знаний и умений, а от развития самих способностей в свою очередь зависят легкость и быстрота овладения знаниями и умениями.

То есть то, что говорил Human о "разборах" ситуаций на курсах в автомобильной школе. Это не навыки вождения, это подготовка способностей к вождению посредством знаний о правилах дорожного движения и отработке навыка их распознавания в конкретных ситуациях.

Таким образом вывод: зачем делать игры?
Для того, чтобы игрок становился внимательным к своим ощущениям (чуйка), получил багаж знаний о предмете, познакомился с этической оценкой конкретной ситуации и научился задавать и отвечать на вопросы.

Других навыков, наверно, вы согласитесь требовать от настольной познавательной игры трудно.

Вот игра, получение знаний о какой-то области и выработка навыка распознавания:


А вот получение всех других навыков:
« Последнее редактирование: Март 02, 2016, 08:44:58 am от Сергей »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Легко сказать: сформулировал техзадание и всё должно быть вроде сделано?

Однако в проектировании детских игр, особенно на 1-3 приоритетах это очень объемная задача:
-как в части формулирования (так как до конца не известны причины принятия решений на определенные ситуации), нет однозначного понимания понятия «совесть» и др.;
- так и в части проектирования (как можно проектировать то, что не понял, только если через «магию» -т.е. осознание и интуицию);
- так и в части понимания каждым уже созданного механизма в игре (ведь у каждого свой язык жизненных обстоятельств), и свой «механизм декодирования» воспринимаемых образов.

Пока придерживаюсь следующей точки зрение на проектирование игр на этих приоритетах, разобрать до максимально-возможного механизм принятия решения в игре, например:
- если это «совесть», то необходимо на примерах как у Сергея в игре, дать несколько игровых ситуаций, решение о выходе из которых принимается жребием (т.е. развилка дорог), и правильное с точки зрения большинства людей поведение, ведет к финишу быстрее, чем порицаемое поведение, которое «тормозится» возвратами назад. Таким образом, есть только однозначное толкование «добра и зла» и есть чёткое связь между путем «праведным и неправедным».

И есть досада от того, что жребий указал другой путь (несколько навыков сразу: жребий не «панацея», видна практическая сторона от принятия правильного решения, возможно развивается необходимость и в жизни анализировать, какой путь более адекватен).

Второй вопрос распознавание среды. Это понятие, как и с полной функцией управления полно заблуждений и неверных действий.

Среда для нас (живущих в городе) это не природные катаклизмы, а люди окружающие нас и техногенные аварии «запланированные» этими же людьми.

Поэтому «распознавание среды» это понимание поведения людей и только!!!

А поведение людей полно двусмысленностей, нерациональности и корысти.

Прививать ребенку навыки распознавания среды это равнозначно объяснения взрослому, с одной стороны это легко (мы все это делаем –так называемые «правила общежития»), с другой это тот глобальный механизм управления которым управляется весь мир и много говорят изучающие КОБ.

Поэтому ещё раз подчеркиваю, что необходимо пошаговый разбор поля, ответить себе на вопросы, например:
- планируемый для развития навык (например): сострадание;
- механизм, через который планируется развивать: неприятности для близких (питомцев), которые возникли ПОЧЕМУ?, как среда создала такую ситуацию?;
- что может сделать маленький человек в такой ситуации реально, а что сможет если это волшебная страна (и нужна ли она?), а что сделал бы взрослый –это и есть правильный ответ;
-бросание кубика со старта и выпадение на одно очко дает передвижение на шаг (без развития ситуации), бросание и выпадение на два очка, дает развитие ситуации на следующие эпизоды…и т.п.

Короче: если не удается охватить-осознать целую игру (всё техзадание), необходимо перейти к отдельным ситуациям и (после их расшифровки и одинакового толкования) использовать их как кубики -модули уже в конструировании игр.

P.S. Может быть стоит идти параллельно: на 6-4 приоритеты нет таких проблем в толковании, может стоит и их создавать (иллюстрировать новыми картинками уже данные образы),  принципы то известны?
« Последнее редактирование: Март 03, 2016, 02:26:22 pm от Human »

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Цитировать
Подобные примеры показывают, что под способностями имеются в виду такие психические свойства, которые зависят от знаний, навыков и умений, но не сводятся к ним. Способности — более устойчивые свойства личности. Они формируются и развиваются медленнее, чем приобретаются знания, навыки, умения.
Не согласен я по поводу способностей. Мне кажется, что способности, это то, что у Вас уже есть, это основа, опираясь на которую, Вы будете осваивать новые навыки и знания. После того, как освоен новый навык, прием, знание, он становится Вашей способностью. "Круг" сделан, но Вы поднялись на "ступеньку" вверх, эдакая восходящая спираль развития.

От имени заказчика, я бы формулировал так:

Настольная игра должна
1 на основе распространенных жизненных ситуаций формировать у ребенка понимание определенных навыков поведения;
2 развивать имющиеся способности такие как интуиция, смекалка, находчивость, память, и другие данные от природы способности;
3 формировать самостоятельность в принятии решения и нести за них ответственность.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Не готов ещё прокомментировать Ваши сообщения, нужно время, чтобы настроиться.

Я немножко забегу вперёд и предложу три разных обзора к вопросу "КАК" (о механике в игре или о технологиях, используемых в игре).

Первое, предлагаю интересную статью-обзор по классификации игр:
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=23.msg279#msg279
Думаю, что желательно разрабатывать кооперативные игры, где участники должны обыграть игру, хотя и соревновательные тоже можно.
Игры должны быть с сильным взаимодействием игроков или же наоборот, позволяющие играть даже одному.
Механики могут быть различные (кубики, придумываем историю сами, карточные с полем и без, игра-книга,...)
По тематике нужны игры в которых герои не должны обладать сверхспособностями, то есть реализм. А вот поле игры можно делать разным, например поле "реализм" всё так как мы наблюдаем ежедневно и поле "мечта". Их можно увязывать в одной игре, а можно делать игры отдельно "реализм" отдельно "мечта".

Второе, предлагаю интересную статью-обзор, позволяющую представить некоторые приёмчики (механику) при создании игр детальнее:
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=23.msg277#msg277

Третье, предлагаю попробовать представить какие из этих механизмов обучения мы можем запустить игрой:

Предел для игры - ролевая игра?