Автор Тема: О совести. Версия 1.0. Критика  (Прочитано 2231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
О совести. Версия 1.0. Критика
« : Февраль 20, 2016, 10:59:35 pm »
На сайте МедиаМера происходит обсуждение первой версии игры "О совести":
http://mediamera.ru/post/24585

В этой теме будет дублироваться обсуждение с сайта МедиаМера.

Ну а если кто захочет развить это обсуждение, то прошу оставлять комментарии в теме "О совести. Версия 2.0":
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=72.0

Human, начнёте добавлять сообщения со своего вступления на сайте МедиаМера?
« Последнее редактирование: Март 07, 2016, 08:22:26 pm от Сергей »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #1 : Февраль 21, 2016, 06:58:47 pm »
На сайте МедиаМера происходит обсуждение первой версии игры "О совести":
http://mediamera.ru/post/24585

В этой теме будет дублироваться обсуждение с сайта МедиаМера.

Ну а если кто захочет развить это обсуждение, то прошу оставлять комментарии в теме "О совести. Версия 2.0":
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=72.0

Human, начнёте добавлять сообщения со своего вступления на сайте МедиаМера?

Здравствуйте Сергей.
Публикуя свою статью на МедиаМера и называя это критикой я имел ввиду если условно назвать "шлифовку", т.е. доведение до "блеска" уж готовой игры.
Прав был уважаемый VVK, нужно быть осторожней со словом "критика".

Это не значит, что игру я считал недостойной для покупки для себя или детям своих друзей.
Нет, игра достойная и думаю нужны полевые испытания, т.е. издание малой партии (10-20 ед.) и сбор мнения детей и их родителей.

Все обсуждение на МедиаМера это правильные замечания сделанные каждым человеком со СВОЕЙ точки зрения, но сделаны они почему?

Потому, что затронуты вопросы мировоззрения на принципах, которого Вы создаете игры, а это всегда разные взгляды.

Вот например мне, я уже говорил, непонятно собирание "крупиц совести", но это означает:
- моя ограниченность восприятия мира через Ваше видение;
- что то, что вы говорите это описание той грани мира, которую видите Вы и то, что  её не вижу это не значит, что её нет

Потом вспомните правило нормального распределения, Вы найдете свою аудиторию.

Публикуя критику для жребия (уважаемый Андрей С.) на МедиаМера говорил свою точку зрения, ведь я об этом его просил, публикуя критику "крупиц"  другие уважаемые люди тоже говорили свою точку зрения, но каждый человек должен следовать только своей связи с Богом, ведь у каждого СВОЙ язык жизненных обстоятельств.

Но ведь были и положительные оценки и их больше!?

У Вас свой путь, вот и идите им!

Если эта тема для "шлифовки", то пожалуйста, задаю здесь те вопросы, которые задавал там:
- интересен ли сюжет;
- гармоничны ли образы в игре;
- адекватны ли игровые ситуации реальной жизни;
- является ли игра «вещью в себе», т.е. как говорил один из авторов комментариев, интересна ли сама по себе «картинка»;
- удалось ли создать механизмы для получения ребенком необходимых навыков распознавания среды, если есть, то в плоскости каких приоритетов обобщенных средств управления;
- полезна ли игра в таком виде;
- купили бы вы эту игру своим детям, с исправленными замечаниями естественно?
- считаете ли вы достойной эту игру для подарка своим знакомым (их детям) или в малообеспеченные семьи, интернаты, с исправленными замечаниями естественно?
- считаете ли вы достойной эту игру для того, чтобы лично её распространять, с исправленными замечаниями естественно?

Считаю игру достойной для пробного издания и оценки ЦЕЛЕВОЙ аудитории и их родителями.

Кроме того, для создания действующей виртуальной структуры по созданию игр очень много еще организационной работы, потому нужно воспользоваться её начальным первичным уровнем:
-т.е. Ваши личные силы - первичная ячейка с её маленькими возможностями, но всё же ВОЗМОЖНОСТЯМИ!
- издание 10-20 экз. для сбора целевой аудитории
- обращение к профессиональным издателям для распространения игры через них, т.е Вы получаете ещё один источник критики и возможность для "щлифовки", но и возможность для признания и финансирования.

Считаю, что для первого варианта нужен "прокат", если некоторые могут сказать, что нельзя выпускать "сырые" игры, то у меня есть два ответа:
- вы никогда (если не будет на  то Божья воля), не достигните совершенства ДЛЯ ВСЕХ
- пока вы ищете "совершенства" для ваших детей трудятся другие, которые не рассматривают такие категории как "совесть":
Цитировать
"Детям, конечно же, нужны современные игрушки, над созданием которых трудятся психологи, педагоги, лучшие дизайнеры и конструкторы. Именно такие, сертифицированные изделия, рекомендует магазин.."


А для понимания, таким как я, может быть стоит опубликовать задуманный механизм, типа:
- на таком-то шаге есть две возможности выбора и т.п.
А может и не стоит, чтобы не терять интригу.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #2 : Февраль 21, 2016, 09:01:23 pm »
Мне нравится Ваша точка зрения.
Я сам планировал версию игры довести до публикации, исправив только замечание с названием игры"Жить без совести нельзя" на что-то иное, например "Жить с совестью радостней" (хорошо, нужно и т.д.).
За ссылки спасибо!
Эта тема для критики первой игры.
Другая тема для новой версии игры, по тематике "совесть и воля". Возможно "милосердие и доброта". http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=72.0

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #3 : Февраль 21, 2016, 10:22:17 pm »
Для решения вопроса «Кто победил?» (кто с совестью), предлагаю сделать два финиша. Один без совести, другой с совестью (чтобы не собирать крупинки совести и не подсчитывать). В левом углу финиш без совести, а в правом финиш с совестью. Игроку нужно прийти первым (1 условие) в нужное место (2 условие). Поле игры становится похожим на задачу о динамическом программировании, где в узлах расположены эпизоды с выбором действий.

Вот это решение мне более понятно, честно скажу так и не разобрался с "крупинками", в смысле никак не могу отдать отчет: хорошо или не хорошо такой механизм.

Скорее всего в такой игре надо разрешить ходить вперед и назад, дать возможность игроку отмотать эпизод(ы) назад, чтобы исправиться. Как думаете? Игра не "ходилка", а "бродилка" получается.

Хорошее предложение для одного из вариантов будущей версии игры 2.0

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #4 : Февраль 21, 2016, 10:44:32 pm »
Цитировать

http://mediamera.ru/comment/60218#comment-60218
Не хватает обратной связи, типа не спас кота - побили хулиганы, не помог собрать яблоки - не угостили конфеткой, и т.п. Хотя для ребёнка такая обратная связь может показаться весьма жёсткой, но иногда всё ещё интересней, как в истории описанной в Коране - Иосиф Прекрасный, которого к отцу приревновали его братья и который попал в рабство, но в потом освободился и стал мудрым и добрым правителем в итоге проучив братьев.

Обратная связь в виде жизненных обстоятельств действительно отсутствует в игре.
Однако, правилами игры предусмотрено, что выигрывает тот, у кого к концу игры накапливается большее количество "крупиц совести". Всё разнообразие последствий сведено к тому, что поступив не по совести игрок проигрывает в игре, так как не получает "крупиц совести".
Для реализации предложенного потребуется сделать совершенно новую игру, поэтому доведём до оформления эту версию и подумаем о новой. Спасибо за предложение!

В игре всё-таки есть одна обратная связь! В эпизоде с трамваем непропустивший дедушку с бабулей не долго радуется тому, что успел сесть на трамвай, так как трамвай идёт в депо.

Цитировать

http://mediamera.ru/comment/60226#comment-60226
Дети непоседы, если они не видят сиюминутный результат (бонусы или наказания) то игра им не интересна, ждать до конца чтобы узнать кто побеждает могут единицы, тем более они не могут оценить верность своей стратегии игры прямо сейчас (изменить нравственность под давлением внешний среды), но придя первыми они потом могут вообще разочароваться в игре. По-моему Вам достаточно придумать карточки "воздаяния" за отказ действовать по-совести, скажем не спас кота, достань из колоды карточку возмездия, а в карточке "за поступок не по-совести получи 3 щелбана, можешь избежать наказания в обмен на 3 крупинки совести", можно ввести колоду с бонусными картами за поступок по-совести "помог собрать яблоки - получи 2 крупинки совести или защиту от хулиганов" - в награду выдать либо крупинки совести по-выбору либо карточку с надписью "защита от злодеев". Так игра становится более динамичной, колоду можно перетасовывать, возникает эффект случайности жизненных обстоятельств.

Сейчас в игре каждое событие сопровождается раздачей крупиц совести в виде конфет, если по совести ситуация разрешилась. До конца игры не ждём, сразу всё видно и что-то да происходит.
Ваше предложение очень интересно, его можно внедрить не меняя поля игры, только с описанием поработать. Это попробуем сделать уже в ближайшее время (работа по играм идёт неспешно), спасибо!

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60314#comment-60314
В качестве обратной связи можно было бы рассмотреть вариант "кармы". В зависимости от выбора меняется "карма" карма добавляется к числу выпавшему на кубике или вычитается из него.

О карме (о принципе) в играх можно почитать, например, здесь:
http://ru.fallout.wikia.com/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2016, 11:15:28 pm от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #5 : Февраль 21, 2016, 11:00:20 pm »
Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60247#comment-60247
Я без претензии на завершённый вариант игры, просто некоторые мысли по ощущениям первого впечатления с учётом того, что уже высказано в некоторых комментариях.

Игра не должна что-либо навязывать, подавляя волю. Может быть дело в этих многочисленных слоганах и стишках. Ребёнок сходу ухватит, что "клёво быть добрым" - это здесь такие правила, не более того, и будет всем помогать не от души, а на автомате, при этом в реальной жизни может как раз захочется сделать прямо противоположное этой приторно-карамельной "доброте".
Нужно попытаться показать Жизнь такой, какая она есть, без идиллий, без ретуши. Попытаться донести, что объективно существует Добро и следовать ему - нормально для Человека, и объективно существует Зло, но если отдаваться во власть негативных мыслей, то, вероятно, сам разрушишь мир вокруг себя и ли Жизнь побъёт. Ударили по одной щеке - подставь другую, но не дай ударить! Но мир жесток и, уверенно следуя СВОЕЙ линии Добра, невозможно всегда всем нравится. Иногда тоже надо быть жёстким, но при этом не держать злобу в душе, в мыслях - это Воля. Кроме того, всем помочь невозможно, а иногда даже вредно, особенно когда другой "Я" тебя об этом не просит, ибо у каждого СВОЙ язык обстоятельств Жизни.

Уверен, то, что Вы делаете - задумано благо, но не забывайте про врачебный принцип: не навреди.

Приторно-карамельная "доброта", впечатление безошибочное.

Есть мысли.

Исправить игру можно сделав карточки - истории о том, что было до ситуации и после неё. На каждую ситуацию может быть несколько карточек, с разными предъисториями и последствиями. Тем самым можно показать, что в каждой ситуации поступок по совести может быть прямопротивоположным, если учитывать предъисторию и последствия. Как это может быть: попав на ситуацию игрок вытягивает карточку с предъисториией, выбирает поступок и только после этого узнаёт последствия из другой карточки.

​Карточки могут развить сюжет, но оценки ситуациям и действиям останутся. Как в рамках игры уйти от приторно-карамельной? Вообще не оценивать поступки? Верная оценка будет с позиции Богоцентричного мировоззрения. Но как обеспечить такое качество? Видимо только советуясь и используя тандемный принцип при создании игры.

Как может выглядеть конкретная ситуация из рассматриваемой игры в развитии карточками - историями и многовариантными оценками среди которых есть и вариант с точки зрения Богоцентричного мировоззрения? Пока предложить не могу, но буду думать, может на форуме помогут.

Возможно уйти от приторно-карамельной можно предоставив самим игрокам право присваивать "цену" поступкам. Например есть оценка ситуации с позиции хулигана, его мамы, хозяина магазина, где стекло разбили, с позиции прохожего, с позиции будущей жены хулигана,... Эти оценки будут в карточке последствий и, узнав о них всех, игроки смогут сами оценить хороший поступок или нет. Принцип игры тогда сохраняется - накопление крупиц совести, в игру приходят развёрнутые истории, становится интереснее, назидательный тон уходит из игры.

Как впечатления от возможного развития игры?

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #6 : Февраль 21, 2016, 11:05:16 pm »
Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60257#comment-60257
Вот интересно, если не везёт и на кубике всегда выпадает 1.2.3... (меньше чем у соперника) или не попал на нужную клетку, то тогда не соберёшь совесть по крупицам? Получается, что собранная по крупицам совесть - это, везение.

Нет, совесть тут оценка ситуации. Везение влияет только на то, что получилось ли проявить совесть и волю или нет.

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60263#comment-60263
Надо ли понимать, если нет везения, то совесть и воля не проявится?

Хоть один раз да появятся.

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60274#comment-60274
Согласен, если играть очень много много раз, то возможно совесть и воля появятся по условию игры.
Но, что подумает ребёнок который играет всего один раз, и если ему вдруг не повезло; не придёт ли он к выводу, что возможность проявить совесть и волю зависит от везения?
Вы пишите, что совесть - оценка ситуации, на самом-же деле оценкой ситуации является число на выпавшем кубике - повезло (большое число) не повезло (маленькое число).

Вот раз Вам так это видится, то и кому-то ещё будет также видеться. Конечно хочется выполнить игру на интуитивно однозначно понимаемом уровне. Вообще вопрос сродни тому, что ставит Андрей в вопросе об исключении кубиков.
Размышляя над вопросом Андрея появились следующие варианты:
1. Вместо броска кубика для определения количества ходов выполнять какое-либо задание, список которых был бы на поле и каждому заданию была бы присвоена количественная оценка. Тогда игрок целенаправленно мог бы попадать именно на те пункты игры, на которые бы желал попасть. Точного представления о том, какой вариант вариант будет удобен для игроков ещё нет.
Про жребий при выборе поведения в ситуации я уже писал, что будем пробовать в новой версии исправить.
2. Может быть вообще уйти от игры-ходилки в том виде, в котором она сейчас выполнена. А сделать что-то по принципу домино. Каждый следующих ход в игре развивает те ходы, которые сделали предыдущие игроки. Но это уже другая игра, о которой ещё надо думать.
Спасибо за настойчивость в донесении своей точки зрения!

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #7 : Февраль 21, 2016, 11:11:16 pm »
Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60240#comment-60240
Здравствуй. Мысль дозрела,давно "крутилось" в голове,что то в этих играх не так, сегодня "дошло". Дело в самом процессе игры,а именно в БРОСАНИИ КУБИКОВ, суть этого действия-жребий,который не согласуется с праведными поступками,но самое плохое это то что ,осмысления этого действия не происходит,то есть это делается безсознательно . Безсознательные уровни психики мощнее и они "рулят" по-жизни,поэтому как бы правильны небыли слова усваиваются лучше картинки,но как бы не были правильны картинки,то что делается собственноручно и МАШИНАЛЬНО(необдуманно) "западает" в психику глубже и надёжнее,вот тебе и концепция: какой бы правильной информацией не была начинена такая игра, объективно она работает на неправду. Такие вот дела.

Андрей, неправедно то, что предлагаем кидать жребий? То есть Вы считаете, что бросание кубика приводит к привычке не нести ответственность за начало ситуации? Тогда вопрос, почему и зачем существует поговорка: "родителей не выбирают"? Попав в жизнь (ситуацию по жребию) мы начинаем проявлять волю и преобразовывать мир, что в рассматриваемой игре присутствует. Может ли Ваш вывод быть не столь категоричным?

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60249#comment-60249
Сергей,я изхожу из того что, кидание жребия порицается Всевышним, поэтому мой вывод не может быть "не столь категоричным", родителей действительно не выбирают, но это ни в коем случае не жребий-они даются Богом, ребёнок для родителей такой же Божий дар,но который даётся непросто так,а с тем что бы из дитя получился человек и сами родители продвинулись в своём развитии в этом направлении. В рассматриваемой игре(и в подобных ей) принцип бросания жребия, своего рода "закладка" в безсознательные уровни психики НЕЛАДНОГО которое должно изживаться,так спрашивается зачем закладывать? чтобы потом изживать.

Кидание жребия при выборе начала ситуации действительно плохо. Попробуем исправить!
Кидать жребий для определения количества ходов тоже считаете плохо?
А считалка для определения того кто водит в игре?

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60249#comment-60249
Кидания жребия в ЛЮБОЙ ситуации плохо. Считалка... возможно как вариант(я думаю это более уместно, но нужно каким-то образом донести мысль о том что- в жизни,в твоей жизни, инициатива должна исходить от тебя и ситуации, в которые ты попадаешь, последствия ТВОИХ мыслей,слов,поступков.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #8 : Февраль 21, 2016, 11:12:32 pm »
Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60253#comment-60253
Если уж на то пошло,в игре нужно показать КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИЗНЬ в её идеале...

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60267#comment-60267
...никакая игра не сможет смоделировать жизнь во всей её полноте.

По приведённым ссылкам продолжается обмен мнениями и все их приводить здесь не буду, можно почитать перейдя по ссылкам.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #9 : Февраль 21, 2016, 11:21:54 pm »
Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60316#comment-60316
Лучше отказаться от "крупинок совести" так как этот термин не однозначно понимаем обывателями, и перейти к "крупинкам добрых дел", сделать возможность передачи доброты в обмен на крупинку милосердия, в правилах объявить победителем того у кого больше доброты+милосердия, если доброты 10, а милосердия 0, то побеждает тот у кого доброты 2, а милосердия 1, тогда как в Коране: "Старайтесь опередить друг друга в добрых делах", главное соблюсти баланс когда передача доброты другим обнуляет собственный баланс и приводит к самопожертвованию.

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60320#comment-60320
"передача доброты другим..."-разве может "обнулять" собственный баланс?

Цитировать
http://mediamera.ru/comment/60325#comment-60325
""передача доброты другим..."-разве может "обнулять" собственный баланс?" - снова Ерёма, общий баланс = крупица доброты + крупица милосердия (выигрыш по сумме двух балансов), передача доброты конвертирует крупицу доброты в милосердие, да - баланс крупиц доброты может обнулиться, но общий баланс не будет равен нулю - это симуляция процесса "одаривания окружающих своей добротой и проявление милосердия" в котором доброта не является статичной характеристикой, которую складируют внутри себя, а является щедрым даром для ближнего.

Появились мысли о том, что следовало бы игрой проиллюстрировать понятия "совесть", "милосердие", "доброта" что есть каждое из них и как их различать.

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #10 : Февраль 22, 2016, 07:11:56 pm »
Кидание жребия при выборе начала ситуации действительно плохо. Попробуем исправить!
Кидать жребий для определения количества ходов тоже считаете плохо?
А считалка для определения того кто водит в игре?

Не считаю, что бросать жребий в игре это нехорошо.
НЕХОРОШО и противоречит религиям это выбор своих действий в жизни под воздействием жребия.
Наверное совсем забылись технические задания и обсуждения об играх на 6-4 приоритетах, посмотрите (перейдите по сслыке), цитирую пункт:
Цитировать
4.Смысл игры для ребенка – достичь совершеннолетия, человеческих качеств и преодолеть негативные ситуации, для родителей обучить ребенка на примере игры следующим навыкам распознавания среды и выработки собственного мнения, что заключается:
  •    при бросании кубика и выпадении нежелательного результата – что случай не дает 100% уверенности в достижении желаемого результата, потому нельзя полагаться на случай, и созданию у ребенка твердого стереотипа того, что в азартных играх человек не управляет своей жизнью;
  •    при бросании кубика и попадании участника игры в результате хода на игровую точку с позитивным сценарием, позволит узнать, «что такое хорошо …» а так же выработать шаблоны поведения полезные в дальнейшей жизни;
  •    при бросании кубика и попадании участника игры в результате хода на игровую точку с негативным сценарием, позволит узнать «… а что такое плохо» а так же выработать шаблоны поведения, полезные в дальнейшей жизни;

Игра должна в том числе, кроме самой задачи сценария показать ребенку, что жребий не дает 100% уверенности.
Конечно этот вывод ребенок может сделать сразу, может сделать после многочисленных часов игр если задумается, почему он хотел так, а кубик попал "не так", может вообще не задуматься, но здесь будет полезна НЕЗАМЕТНАЯ подсказка родителя.
Почему незаметная, потому, что те выводы, которые человек делает сам, считает ПРАВИЛЬНЫМИ!
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2016, 11:10:11 am от Human »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #11 : Февраль 25, 2016, 10:35:48 am »
На странице 59 ДОТУ, или в "конспекте" - (освоение :) ) есть такое описание:
Цитировать
"...В природе всё подчинено иерархии вероятностных предопределённостей, выражающихся в наблюдаемой статистике явлений.
Поэтому моделирование многих процессов, протекающих в природе и обществе требует моделирования вероятностных предопределённостей, для чего употребляются разного рода статистические модели, которые могут включать в себя генераторы случайных чисел аналогов жизненных случайностей в моделях.

Один из наиболее известных генераторов случайностей (однозначных непредсказуемостей, по крайней мере для большинства) — игра в рулетку..."

Думаю не будет неправильным назвать бросание кубика (жребия) в игре аналогом генератора случайных чисел (в параметрах от 1 до 6) и аналогом рулетки в тех же параметрах.

Если вы согласны, то тогда бросание кубика (жребия) можно назвать УСЛОВНЫМ аналогом жизненых случайностей в МОДЕЛЯХ!

Думаю, что не будет возражений если игру сравнить с моделью?
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2016, 07:58:58 pm от Human »

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #12 : Февраль 26, 2016, 10:43:01 am »
Вообще-то в жизни все явления/события не происходят просто так, а имеют ПРИЧИНУ (другое явление/событие). В моделях, описывающих такие явления/события, невозможно учесть все причины, поэтому в них явления/события СЧИТАЮТСЯ случайными, и для описания используется генератор случайных чисел. Модель "подгоняется" под реальный мир, но никак не наоборот, т.е. трактуемое явление/событие, в основе которого положена случайность, на самом деле НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУЧАЙНЫМ жизненным явлением/событием.

Если Вы утром вышли из дома на работу,  а идя по тротуару наступили в дерьмо, то у этого события есть причины. Есть конкретная собачка, причина, по которой она сделала свое дело, и т.д. Также есть конкретная причина, по которой Вы отвлеклись и не заметили дерьмо. В связи с тем, что Вашей голове находится МОДЕЛЬ реального мира, а все причины учесть не удается (в силу ограниченных возможностей), психика трактует Вам данное событие, как СЛУЧАЙНОЕ или как знак СВЫШЕ (ЯЖО в КОБ)

В игре, бросание кубика, воспринимается как ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИГРОКА ( "Ай-да Я, Ай-да молодец, второй раз выбросил 6", Или "во дает, второй раз выбросил 6"), и ни о какой случайности в этот момент никто не думает. А вот после, события трактуются как случайные ("Тебе повезло, что выпало 6"). Такая трактовка подавляет инстинкт ( ты ничего не мог сделать, это случайно, ему повезло и т.д.) 

Из этих рассуждений следует, что в предложенном поле, имеется взаимосвязь: больше выбросил очков -> быстрее пришел на финиш -> победил -> удовлетворил инстинкт. Хотите чтобы в психике игрока была другая взаимосвязь - меняйте правила игры. Кстати, поле игры - это одно из правил игры.

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #13 : Февраль 26, 2016, 10:38:37 pm »
В игре, бросание кубика, воспринимается как ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИГРОКА ( "Ай-да Я, Ай-да молодец, второй раз выбросил 6", Или "во дает, второй раз выбросил 6"), и ни о какой случайности в этот момент никто не думает. А вот после, события трактуются как случайные ("Тебе повезло, что выпало 6"). Такая трактовка подавляет инстинкт ( ты ничего не мог сделать, это случайно, ему повезло и т.д.) 

Вообще-то со всем согласен, но как и с понятием "интерес",  вижу в Ваших словах относительную истину, т.е. касающуюся многих случаев, но не большинства!

А вот и неточности в рассуждениях:
1. в настольных играх (вообще) нет прямой зависимости от выпадения цифры "6" и победы в игре, так как может быть, что на "этой цифре" (ход который произойдет)  находится "негативное" движение, т.е. возврат назад;
2. поэтому как везение, а не возможность,  рассматривается бросок с выпадением именно того, числа, которое необходимо (например движение вперед еще на несколько ходов, приз и т.п.). а это уже управление судьбой и развитие инстинктов;

Предлагаю еще раз синхронизировать понятия и таким образом отсечь из поиска истины, признаваемые всеми (трактуемые одинаково) действия:
- прошу обратится к играм 6-4 приоритета ОСУ (те экземпляры, которые делались до этого);
- в них есть выпадение кубика на заведомо негативную ситуацию и ожидается заведомо негативная реакция на подобную ситуацию (например курение), через механизм "потери", возврата назад и т.п.
- есть позитивная ситуация и ожидается "позитивное закрепление" от механизма приобретения (движение вперед);
- в подобных правилах игры кубик (жребий) может бы и "закрепился в жизненных механизмах", но первое же использование его в жизни (жребий) дает отрицательный результат, мир значительно более многовариантен чем рулетка "от 1 до 6"

Если с этим наблюдением (вспоминаю свое детство) согласны, то предлагаю считать, что применение кубика в играх для 4-6 приоритетов ОСУ является допустимым и скорее всего не приведет к негативным условным рефлексам, а вот для игр (1-3 приоритеты ОСУ), где сюжет развит: "крупинки совести", "карточки счастья" и т.п  уровень механизмов, создателями игр должен быть очень хорошо продуман и лучше всего (для самопроверки) изложен как инструкция: ход такой-то попадание на шесть вариантов игровых точек (если использовать кубик), которые дают следующие результаты и т.п.

Такой механизм позволит одинаково трактовать как поле, так и ошибки возникшие при создании игры и перейти от эмпиризма в разработке к чётким техническим (а значит проверяемым) параметрам.

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Критика игры "О совести. Версия 1.0"
« Ответ #14 : Февраль 27, 2016, 09:35:37 am »
1. в настольных играх (вообще) нет прямой зависимости от выпадения цифры "6" и победы в игре, так как может быть, что на "этой цифре" (ход который произойдет)  находится "негативное" движение, т.е. возврат назад;
Посмотрите на похожее игровое поле от другой настольной игры. Первая мысль, которая придет Вам в голову это "чтобы выиграть нужно выбрасывать больше очков". Эту взаимосвязь, выявляет Ваш интеллект. Данная взаимосвязь устойчива на протяжении всей игры, потому что Вы видите игровое поле постоянно. Также эта взаимосвязь является существенной, в сравнении с другими взаимосвязями (заданными правилами игры), так как источник воспринимается Вами зрительно (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Другими правилами (как правило устными) определяются дополнительные взаимосвязи, которые вступают в противоречие с первой и существенной взаимосвязью. К примеру, выпадение 6 - ходить назад, противоречит "чтобы выиграть нужно выбрасывать больше очков". В связи с этим, возникает вопрос: зачем создавать в игре ТАКОЕ поле (которое в психике игрока создает вполне конкретную взаимосвязь), чтобы затем другими правилами игры подавлять эту взаимосвязь?
Вопрос перекликается с темой "Я сегодня старший". Игрок видит противоположное тому, что диктуют ему правила игры?
Вижу взрослого(старшего), а правила диктуют - он младший.
Вижу поле (одна тропинка, чтобы быстрее выиграть, нужно выбрасывать больше),а правила диктуют - ходить назад (или крупинки собирать или еще чего).
Комфортно ли чувствует себя игрок при таких правилах игры, которые вызывают противоречивые взаимосвязи в его психике?
2. поэтому как везение, а не возможность,  рассматривается бросок с выпадением именно того, числа, которое необходимо (например движение вперед еще на несколько ходов, приз и т.п.). а это уже управление судьбой и развитие инстинктов;
Везет или не везет - это трактовка случайного события (стакан на половину полон или стакан на половину пуст). Во время игры у игрока присутствует игровой азарт (неудовлетворенный инстинкт, желание, интерес), поэтому действия игрока носят целенаправленный характер. Разве целенаправленные действия могут быть случайными?
Предположим Вы заменили кубик - 6 шариками от настольного тенниса. Подбрасывает игрок 6 шариков вверх (горстью), а потом ловит, сколько поймал - на столько и ходи. Очевидно, что ловкий игрок будет ловить шариков больше, т.е. реализовывать свои возможности. Что Вы ему скажете? Что ему везет, что он ловит по три шарика, а Вы только по два? Бросание кубика - это сведение возможностей игрока (ловкость, сила) к нулю, это уравнивает его с другими игроками и обостряет накал игры.