Автор Тема: Сценарий с условным названием "Один дома"  (Прочитано 1935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Предлагаю совместно подумать над следующими вопросами:
- нужен ли нижеследующий сюжет
- если нет, то направление своего;
- если допускаете такой сюжет, то достаточно ли сцен и какие можно добавить, убрать.

Правила: каждый пишет, как думает без оглядки на то, что посреди сюжета будут обсуждения (как один уважаемый человек сказал «Извините, что прерываю ваши рассуждения :) » , это черновик и потом всё будет переписано в отдельном сообщении начисто. Так, что прерывайте и там и здесь :)

Итак:
Условное название игры «Один дома», почему условное, потому, что на слуху и может имеет защиту авторских прав. Но наш язык велик и могуч и мы сможем придумать адекватное название. Можно еще сказать «Один на хозяйстве», но это как-то «не гладко».
Сюжет развивается в одном из наших красивых городов, например Санкт-Петербурге.
Ребенок остается один дома и у него на хозяйстве младшая сестра (братик).
Ему нужно:
- разбудить, одеть и накормить её (навыки заботы о ближнем и обращения с электроприборами);
- отвести её в садик (перейти через дорогу – навыки правил дорожного движения)
- на обратной дороге зайти в секцию дзюдо (айкидо), почему эти виды? Потому, что они используют силу противника, т.е. оборонительные и научится у тренера стойкости, воле и приемам самозащиты. Зачем?
- потому, что он должен будет идти в музей для того, чтобы узнать о Пушкине (другом поэте или человеке)  и будет проходить мимо хулиганов;
- направляясь в музей, он будет идти по Пушкинским местам (другим местам которые известны в истории), и узнавать его историю и его трагическую гибель, зачем? Чтобы знать, что оракул, предсказания, это неверный путь, и если получил недоброе предсказание, то это к тому, чтобы изменится и пересмотреть свое поведение;
- в музее он знакомится с историей нашей страны и Пушкиным (другим выдающимся человеком);
- возвращаясь за сестрой (братом) в сад, они идут мимо реки и здесь необходимы замечания для поведения на льду (воде);
- возвращаясь домой они наводят порядок в доме (помощь родителям) готовятся ко сну (навыки заботы о ближнем);
Вот такое путешествие.

Естественно на поле игры изображены реальные дома, музеи, мосты Санкт-Петербурга и кроме  красивых мест есть заброшенные (я знаю, как например, старая пороховая фабрика с обломками жерновов) и там (или в других места) и разворачиваются страшные сюжеты.


Дополняйте, заменяйте, предлагайте новые сюжеты

Вот так я вижу работу над сюжетом игр.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #1 : Февраль 05, 2016, 12:36:10 am »
Очень хорошо!
Есть пример игры с сюжетом дня:


А вот так может выглядеть поле игры:

       

Карты взял из портфолио отсюда:
https://www.fl.ru/users/slot_art/?f=2&stamp=16101#143

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #2 : Февраль 05, 2016, 12:48:08 am »
Мне сценарист не раз предлагал сделать игру не только используя поле, но и добавив в игру карточек с заданиями или вообще с каким-либо содержанием, развивающее то, что на поле просто не разместить. То есть на поле видны места, здания и дорога между ними, а на карточках всё остальное.
Например познакомиться с историей нашей страны на поле будет не реально. Может это будет поле и книга...

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #3 : Февраль 05, 2016, 01:57:50 am »
В предложенном охвачено очень много, при этом составляющие предложенного разнокачественные и "не равновесные", то есть что-то после одного объяснения можно освоить, а что-то требует очень больших усилий и много времени:
- навык заботы;
- навык обращения с электроприборами;
- навык ведения себя на дороге и знание ПДД;
- навык самообороны (сложносоставной: обучение стойкости, воле на базе обучения особого вида самообороны используя силу противника, встреча с хулиганами и поведение при этом (драка?);
- знания о Пушкине и местах с ним связанных;
- навык владения собой при получении предсказания (сложносоставной: ознакомление с явлением и подсказки как себя вести);
- представление об истории страны;
- навык поведения на воде.

Я зачем перечислил? Чтобы подумать о вариантах компоновки игры.
1. Игра "по верхам". Мы называем или только рисуем здание или место где что-то происходит. Мы не пытаемся создать у игрока новые представления (теоретическая часть) и не предлагаем что-то пробовать сделать (практика - путь к навыку). Просто пробежаться фишками по красивому, интересному полю. В результате приятное воспоминание о картинке поля.
2. Игра "о чём-то одном, всё остальное - фон".  Мы выбираем то, на чём в игре будут акценты, то есть более подробно будет описание - "стержень" игры, и то что нужно для фона, на котором будет описание основной мысли игры. Здесь можно в качестве примера взять основной мыслью - сценарий. То есть ребёнок сможет после игры понять, что такое сценарий, что он бывает многовариантным и приводит к последствиям, и самое главное сможет сценарии своих дней в жизни выбирать, планировать и реализовывать...
3. Каждое из перечисленного для нас важно и мы отрабатываем подробно, глубоко каждый момент. Ожидаемый результат такой, что ребёнок действительно приобретает все заявленные навыки (не знания, не умения, а именно навыки, как у сварщика навык в очках работать, он без них себя уже неуютно чувствует).

Сформулируете, что ожидается в качестве результата от игры?
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2016, 02:35:53 am от Сергей »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #4 : Февраль 05, 2016, 06:28:14 pm »
Есть пример игры с сюжетом дня:
А вот так может выглядеть поле игры:
Карты взял из портфолио отсюда:

Вот такие поля, мне лично интересны. И думаю будут интересны не только тем, кто живет в  городе о котором игра (и ничего не знает о его тайнах), а и другим детям, которые, возможно, никогда не были в нём или не будут.

Например познакомиться с историей нашей страны на поле будет не реально. Может это будет поле и книга...

Рассмотрите такой вариант, как знакомить с самыми загадочными отрывками нашей истории (которые помещаются в игру) и Вы сможете таким образом заложить любопытство к самой истории и может быть это позволит самовоспитать не одного такого Зазнобина, которому именно стихотворение Пушкина дало толчок к исследованию мира.

В предложенном охвачено очень много, при этом составляющие предложенного разнокачественные и "не равновесные", то есть что-то после одного объяснения можно освоить, а что-то требует очень больших усилий и много времени:

Я это привел как пример и всё зависит от Ваших, и общих возможностей. В игре показана обыкновенная жизнь (или можно показывать возможную, т.е. необыкновенную жизнь), но советы взрослыми не даются, а даются игровые ситуации и возможные варианты их исхода и на основе этих правильных вариантов создаются навыки распознавания этих или подобных ситуаций в жизни!

Каждая игра по крупинке и ребенок готов ко многим событиям!

Вы же в автошколе не считаете глупым анализировать ситуации с игрушечными машинками или нарисованными ситуациями на перекрестках!
Но эти "разборы" дают Вам полезные навыки?

А для детей почему-то обязательно нужна сказочная страна, да и сказочная страна нужна, но с реальными жизненными ситуациями а не придуманными НЕОБЫЧНЫМИ героями.
 
Я зачем перечислил? Чтобы подумать о вариантах компоновки игры.
1. Игра "по верхам". Мы называем или только рисуем здание или место где что-то происходит. Мы не пытаемся создать у игрока новые представления (теоретическая часть) и не предлагаем что-то пробовать сделать (практика - путь к навыку). Просто пробежаться фишками по красивому, интересному полю. В результате приятное воспоминание о картинке поля.

2. Игра "о чём-то одном, всё остальное - фон".  Мы выбираем то, на чём в игре будут акценты, то есть более подробно будет описание - "стержень" игры, и то что нужно для фона, на котором будет описание основной мысли игры. Здесь можно в качестве примера взять основной мыслью - сценарий. То есть ребёнок сможет после игры понять, что такое сценарий, что он бывает многовариантным и приводит к последствиям, и самое главное сможет сценарии своих дней в жизни выбирать, планировать и реализовывать...

3. Каждое из перечисленного для нас важно и мы отрабатываем подробно, глубоко каждый момент. Ожидаемый результат такой, что ребёнок действительно приобретает все заявленные навыки (не знания, не умения, а именно навыки, как у сварщика навык в очках работать, он без них себя уже неуютно чувствует).

Я считаю, что то, что сделал человек, всегда сможет повторить другой.

К чему я это?
К тому, что нет предела совершенству и если есть такой талант то можно всё в игру поместить, если нет или собственная Мера говорит о других действиях, то лучше поступать как говорит она, или интуиция или осознание, так как доказано разные оперируемые объемы информации сознания, подсознания.

Я например не согласен с Владимиром Михайловичем об интеллектуальном иждивенчестве, у каждого свои стартовые возможности и если бы ему (в свое время) не попался человек, который акцентировал его внимание на стихотворении "Пророк" и предложил ему ответить на вопрос самому, так как не знал (или сделал вид, что не знал, чем дал ему толчок), то его жизнь могла сложиться по другому.

Но несмотря на то, что не согласен, так как язык жизненных обстоятельств это может быть замечание случайного прохожего или объяснение учителя или соседа, но дающее толчок развитию, отмечаю например за собой, некоторое "иждивенчество" в этом нашем общем деле, которое возможно объясняет молчание на вопросы, которые вы задаете на этом форуме.

В чём оно проявляется?
Вот посмотрите к каким  выводам я пришел при попытках определения "виртуальных структур" при организации создания и производства детских настольных игр.

Цитирую "необходимость объединения партнерских усилий для выполнения этапа или поставленной цели определяется непосредственно инициатором этапа (объема работ и т.п.) и им же организовывается (объявления на форуме, поиск, координация и т.п.), таким образом он становится лидером в данном процессе"

Образовывается лидер и сам ОРГАНИЗОВЫВАЕТ!

Несмотря на то, что я хочу Вам помочь, я не являюсь лидером (в вопросе игр) и жду команды или запроса от Вас (т.е. иждивенчество) согласно своему "профилю деятельности" и интересам, так как в виртуальных структурах работают только интересы.

Вы же являясь лидером, постоянно сами ждете команды! От кого? Если все ждут её от Вас!
Любой совет (верный или нет) может сбивать лидера и команда будет топтаться на месте!
Есть у Вас своя Мера, так действуйте соразмерно неё!

Я например ищу (и забочусь о том, чтобы меня поняли и чтобы не сваливать на других кучу информации, т.е. разбиваю её на логические отрывки, так как ответа может и не быть) критики уже сделанному, потому, что маленькая неточность в начале (сравните со стрельбой из ружья, где биение сердца дает погрешность) в конце может оказаться очень большим расхождением с действительностью.
Поэтому потихоньку, с Божьей помощью, только вперед!

Общее впечатление, что Вы хотите взяться сразу за всё, я например иногда просто теряюсь так как "бежим в разные стороны", в смысле то одно, то другое, а где первое?
Понятно, что Вы может имеете такие аналитические возможности, но это получается театр одного артиста, ни помочь ничем не могу, ни понять иногда :)

Сформулируете, что ожидается в качестве результата от игры?

Я уже формулировал в векторе цели:
- интересная игра (это тайны, а история многозначительна и всегда тайна, пока не раскрыта таким как Зазнобин)
- полезная игра (это навыки которые можно развить)
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2016, 06:33:42 pm от Human »

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #5 : Февраль 05, 2016, 08:21:32 pm »
Предлагаю совместно подумать над следующими вопросами:
- нужен ли нижеследующий сюжет
- если нет, то направление своего;
- если допускаете такой сюжет, то достаточно ли сцен и какие можно добавить, убрать.
Полагаю что, такой сюжет не нужен. Играть с кем-то и представлять, что ты один? Для взрослого человека ситуация "один дома" не есть хорошо, а для ребенка - если не шок, то интереса - ноль. Думаю что, сюжет надо направить в русло "Я сегодня вместо папы (мамы)". Во-первых, ребенок в игре не один. Во-вторых, интерес игры "Ты же хотел стать взрослым? Ты же должен быть таким как папа! Так покажи это хотя бы в игре." В-третьих, игра (мама+сын) может содержать эпизоды, где маме тоже есть чему поучиться. (Течь воды из под мойки в кухне, как поступить? ОБЖ для дома + практические навыки).

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #6 : Февраль 05, 2016, 11:19:49 pm »
Полагаю что, такой сюжет не нужен. Играть с кем-то и представлять, что ты один? Для взрослого человека ситуация "один дома" не есть хорошо, а для ребенка - если не шок, то интереса - ноль. Думаю что, сюжет надо направить в русло "Я сегодня вместо папы (мамы)". Во-первых, ребенок в игре не один. Во-вторых, интерес игры "Ты же хотел стать взрослым? Ты же должен быть таким как папа! Так покажи это хотя бы в игре." В-третьих, игра (мама+сын) может содержать эпизоды, где маме тоже есть чему поучиться. (Течь воды из под мойки в кухне, как поступить? ОБЖ для дома + практические навыки).

Согласен и спасибо, действительно правда!

Название " Я сегодня вместо папы (мамы)".
Необходимо уточнить тогда сюжетные пункты, какие оставить, а какие заменить?

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #7 : Февраль 06, 2016, 12:26:54 am »
Ну вот и появляется основная идея игры. Основной навык - забота и сюжет, способствующий его развитию - я сегодня за старшего. Мне кажется, что "за старшего" удачнее, потому что и мальчикам и девочкам подойдёт.
В сюжете должен быть младший, о ком заботиться надо. Должны появиться родители в конце игры и к их приходу можно подготовиться проявив заботу о них. О хозяйстве не забыть. Самому что-то интересное совершить.
Вам не напоминает этот сюжет мультик о домовёнке Кузе? Правда в нём герой НЕОБЫЧНЫЙ, "человечек" ;)

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #8 : Февраль 06, 2016, 09:27:40 am »
Необходимо уточнить тогда сюжетные пункты, какие оставить, а какие заменить?
Если Вы согласны с предложенным "каркасом", то тогда эпизоды игры "Я сегодня вместо мамы" должны соответствовать названию. Эпизоды должны отражать как мама (как женщина) проявляет заботу о членах своей семьи (порядок в доме, приготовление торта ко дню рождения и т. д.).

Есть мысль разделить игроков, игрок должен выбрать "сходить за хлебом" или "помыть посуду". Потом проходят одинаковые эпизоды, затем вновь делятся. Тогда у игроков "родитель+сын" сын выберет "сходить за хлебом", а у игроков "родитель+дочь" дочь выберет "помыть посуду". Ориентация на мальчиков и девочек. Кстати, Сергей , "Я сегодня за старшего" ближе по духу мальчикам и девочкам, но с кем ребенок будет играть? Я думаю, что поработать надо в направлении: родитель (ли) с играющим ребенком ожидают чего-то (другого родителя, дня рождения, праздника, гостей) и поэтому что-то делают.

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #9 : Февраль 07, 2016, 08:30:39 pm »
Если Вы согласны с предложенным "каркасом",

Несколько предположений дополняющих или развивающих тему, но не отменяющих представленные предложения.

Вопрос: "Я сегодня за старшего" ближе по духу мальчикам и девочкам, но с кем ребенок будет играть?
Предложение: «Мы сегодня за старшего», позволяет каждому выбрать или получить через жребий, сектор (назову так) забот по домашнему хозяйству и они могут играть между собой.

Предложение: Эпизоды должны отражать как мама (как женщина) проявляет заботу о членах своей семьи (порядок в доме, приготовление торта ко дню рождения и т. д.).
Вопрос: какие эпизоды? Необходимо дополнить каркас эпизодами.
Вопрос: это предложение значит, что будет еще игра, где эпизоды должны отражать, как папа проявляет заботу? Какие это эпизоды? Или это в одной игре?

Предложение: Я думаю, что поработать надо в направлении: родитель (ли) с играющим ребенком ожидают чего-то (другого родителя, дня рождения, праздника, гостей) и поэтому что-то делают.
Вопрос: какие эпизоды? Необходимо дополнить каркас эпизодами.

Предположения и предложения:
- да навыки безопасного домашнего хозяйства (подготовка к празднику, может быть ремонт в доме и др.) нужны в первую очередь, но какими событиями их обозначать или ограничивать, чтобы игра была интересна?
Необходимо предложение и обсуждение эпизодов.
- разделение обязанностей в игре (расходящиеся пути) могут происходить как путем жребия, так будет производится ознакомление с обязанностями всех членов семьи, или по желанию игрока при попадании на точку расхождения и имеющему еще запас хода
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2016, 08:35:17 pm от Human »

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #10 : Февраль 08, 2016, 01:36:47 am »
Я всё думал чего же мне не хватает в том, что мы обсуждаем. Понял: какой-то скреп сюжета, который сам по себе достаточно интересен и дополнительно иллюстрирует какой-то фрагмент из мозаики средств управления. Нашёл!
Так вот предлагаю взять и сделать один день в семье сценаристов (сценариста или сценаристки).
Основной навык, к которому будет всё сводится - забота (предугадывание потребностей ближнего).
Основная история - день в семье сценариста, например папы, у которого день рождения. А мама с детьми задумали сделать для него несколько сюрпризов, которые бы показали ему, что и все члены его семьи тоже научились  создавать сценарии, которые реализуются в чудесный праздник.
Игра будет заключатся в подготовке этого праздника, в процессе которой и предстоит столкнуться с обычными бытовыми вопросами, но уже в предпраздничной таинственной постановке. Что в итоге приведёт к срабатыванию заготовок в приятные неожиданности для папы.
Что предложите в развитие этого варианта? Или не по душе?
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2016, 01:52:19 am от Сергей »

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #11 : Февраль 08, 2016, 07:26:52 am »
Предложение: «Мы сегодня за старшего», позволяет каждому выбрать или получить через жребий, сектор (назову так) забот по домашнему хозяйству и они могут играть между собой.
Что-то эта идея мне не нравиться. Для чего играющего родителя делать "младшим"? Чтобы ребенка сделать "старшим"? Сижу за столом, вижу "старшего" (взрослого), и играю со "старшим" (взрослым), а правила диктуют что он "младший". Зачем?
- разделение обязанностей в игре (расходящиеся пути) могут происходить как путем жребия, так будет производится ознакомление с обязанностями всех членов семьи, или по желанию игрока при попадании на точку расхождения и имеющему еще запас хода.
Мне кажется, что игрок-ребенок должен сам делать выбор, и думаю, что он должен первым его сделать, т.е. двигаться впереди игрока-родителя. Это позволит увидеть склонность ребенка в соответствии с его полом.

Я всё думал чего же мне не хватает в том, что мы обсуждаем. Понял: какой-то скреп сюжета, который сам по себе достаточно интересен и дополнительно иллюстрирует какой-то фрагмент из мозаики средств управления. Нашёл!
Вот именно! Я так понимаю, что навык, который мы хотим привить ребенку (научить его этому) выбран. Это ЗАБОТА О БЛИЗКИХ ЛЮДЯХ. Теперь надо определиться с сюжетом (тема, сценарий), в котором бы наиболее ярко проявлялась забота о близких, но при этом его (сюжет) можно отобразить в настольной игре. Сергей, я не понял Ваш вариант, то ли "день рожденья", то ли "создание сценария". Так сказать, "разжуйте" подробней.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #12 : Февраль 08, 2016, 08:24:03 am »
Цель игрока - забота о ближнем.
Способ как её проявить - изменить сценарий дня того о ком заботимся.
Какой день в жизни того о ком заботимся выбрать для изменения сценария - это может быть день рождения, а может и обычный будничный день.
Важно донести понятие "сценарий". День рождения даже проигрывает будничному дню, так как хороших последствий от изменений сценария такого дня меньше. Но вот в интересности для игры в дне рождения кажется больше.
Почему сценарий может стать интересным скрепом игры? Помните фильм "игра":
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1997)
Неожиданности на день рождения - очень интересно.
Фильм привожу только как иллюстрацию к тому, что должно быть в игре - изменение сценария дня. При этом неожиданное как в фильме и приятное не как в фильме.

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #13 : Февраль 08, 2016, 03:59:20 pm »
Цель игрока - забота о ближнем.
Способ как её проявить - изменить сценарий дня того о ком заботимся.
Пока в единое целое, что-то не складывается, посмотрю фильм, может тогда пойму.

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Сценарий с условным названием "Один дома"
« Ответ #14 : Февраль 09, 2016, 05:51:37 pm »
Посмотрел фильм, теперь понятно, что Вы имели ввиду под сценарием. Вообще мысль интересная, но с реализацией в игре будет очень сложно.
P. S. Что-то HUMAN молчит, обиделся наверное.