Автор Тема: Игры на тему обобщенных средств управления. Вариант 1.2  (Прочитано 2102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
На "Проекте 2018.ru" то, что собираюсь опубликовать уже было, поэтому на усмотрение администрации (убрать или оставить).

Почему повторяю?
Потому, что публикации на "Медиа- мера" и ссылки показали, что у людей нет желания долго переходить по ссылкам.

Отношу в данную тему так как дается техническое задание, т.е. метод. Итак 6-5 приоритеты.

Итак
Техническое задание
  на разработку настольной познавательной игры с условным названием «Путешествие человека».
1.Разработать настольную познавательную игру с общей площадью игрового поля 297х420 мм.(формат А3), фон цветной с возможностью отчетливо видеть игровые точки перехода.
  2.Играть могут от двух человек и более, количество зависит от возможности расположить фишки для всех желающих.
  3.Играющих олицетворяют фишки разных цветов, движение происходит на число шагов — игровых точек, которое соответствует выпадению, при броске, на игральном кубе (жребии).
  4.Смысл игры для ребенка – достичь совершеннолетия, человеческих качеств и преодолеть негативные ситуации, для родителей обучить ребенка на примере игры следующим навыкам распознавания среды и выработки собственного мнения, что заключается:
  •    при бросании кубика и выпадении нежелательного результата – что случай не дает 100% уверенности в достижении желаемого результата, потому нельзя полагаться на случай, и созданию у ребенка твердого стереотипа того, что в азартных играх человек не управляет своей жизнью;
  •    при бросании кубика и попадании участника игры в результате хода на игровую точку с позитивным сценарием, позволит узнать, «что такое хорошо …» а так же выработать шаблоны поведения полезные в дальнейшей жизни;
  •    при бросании кубика и попадании участника игры в результате хода на игровую точку с негативным сценарием, позволит узнать «… а что такое плохо» а так же выработать шаблоны поведения, полезные в дальнейшей жизни;
  5.При попадании на игровую точку с негативным сценарием играющий либо теряет ход, либо возвращается на несколько позиций назад (для взросления) в зависимости от значения случая, например не перевел старушку через дорогу – пропустил ход, попробовал наркотик в ночном клубе, что может привести к смерти – возвращается на нижний уровень.
  6.При попадании на игровую точку с позитивным сценарием играющий может продвинуться на несколько шагов вперед, в зависимости от сценария или повторить ход с бросанием кубика.
  7.Временные рамки игрового поля, ограничены достижением героями игры 18-25 лет, т.е. до возможности самостоятельно далее строить свою жизнь без помощи родителей.
  8.Фабула игры – это возможные позитивные и негативные жизненные ситуации, происходящие с детьми при росте и развитии в современном социуме.
  9.Фабулой предусмотреть следующие негативные жизненные ситуации, которые возможны при достижении ребенком определенного возраста:
  •    не моет руки и не умывается;
  •    не помогает родителям убрать игрушки;
  •    неосторожное обращение с огнем (спички и т.п.);
  •    неосторожное обращение с острыми и колющими предметами;
  •    неосторожное обращение с электроприборами;
  •    неосторожное поведение на воде;
  •    не помогает родителям;
  •    жесток с животными;
  •    не помог старшим (перейти улицу, донести сумку);
  •    не участвует в уборке по дому;
  •    не выучил уроки;
  •    забыл день рождения родных;
  •    не ходил (прогулял) в школу;
  •    курил;
  •    пил спиртные напитки;
  •    не убрал мусор после пикника в лесу;
  •    не занимается спортом;
  •    ударил слабого;
  •    попробовал наркотики;
  •    сел за руль без водительской лицензии;
  •    не хочет получать профессию;
  •    не занят общественно-полезным трудом, и др.;
  10.Фабулой предусмотреть следующие позитивные жизненные ситуации, которые возможны при достижении ребенком определенного возраста:
  •    моет руки и умывается;
  •    помогает родителям убрать игрушки;
  •    осторожен с огнем (спички и т.п.);
  •    осторожен с острыми и колющими предметами;
  •    осторожен с электропроводкой;
  •    дисциплинирован на водоемах;
  •    помогает родителям;
  •    бережно относится к природе;
  •    помогает старшим (перейти улицу, помочь донести сумку);
  •    помогает в уборке по дому;
  •    повышает свой уровень знаний;
  •    помнит день рождения родных и близких;
  •    ходит в школу;
  •    не курит;
  •    не употребляет спиртные напитки;
  •    убирает за собой после пикника в лесу;
  •    занимается спортом;
  •    дал отпор хулигану (защитил слабого, девушку);
  •    не употребляет наркотики;
  •    не садится за руль без водительской лицензии;
  •    учится и получает профессию;
  •    занят общественно-полезным трудом;
  •    защищает Родину, и др.;
  11.По ходу движения играющие перемещаются из одной условной жизненной ситуации в другую, что отображается соответствующими картинками или изобразить виде кругов большего диаметра с картинкой передающей смысл ситуации, описанием и игровыми действиями. Фон кругов должен быть отличным положительных от отрицательных ситуаций, возможно использование зависимости нарастания цветовой гаммы от важности жизненной ситуации исходя из устойчивого представления «темные силы –светлые силы».
  12.Линии перемещения, от жизненных ситуаций, изобразить в виде пунктирных линий цветом сходным с фоном конкретной жизненной ситуации.



скачать
« Последнее редактирование: Март 02, 2016, 08:01:57 am от admin »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Игры на тему обобщенных средств управления
« Ответ #1 : Январь 17, 2016, 07:29:10 pm »
Техническое задание для игры объясняющей 4 приоритет обобщенных средств управления.

   
Техническое задание
    настольной познавательной игры с условным названием «Покупаем зайке дом».
    1.Настольная познавательная игра с общей площадью игрового поля 297х420 мм.(формат А3), фон цветной (белый) с возможностью отчетливо видеть игровые точки перехода.
    2.Играют от двух человек и более, количество зависит от возможности расположить фишки для всех желающих.
    3.Играющих олицетворяют фишки разных цветов, движение происходит на число шагов — денежек, которые соответствует выпадению, при броске, на игральном кубе (жребии).
    4.Смысл игры для ребенка – построить дом (приют для животных, зоопарк, парк культуры и отдыха, ферму для пони и т.п., т.е. все для чего могут потребоваться деньги) для этого необходимо собрать денежки и в процессе игры преодолеть негативные ситуации, связанные с господством ссудного процента, а для родителей обучить ребенка на примере игры следующим навыкам распознавания среды и выработки собственного мнения, который заключается в:
    • опознавании последствий кредитов со ссудным процентом или без него, а так же выработать шаблоны поведения полезные в дальнейшей жизни;
    • опознавании последствий участия в финансовых пирамидах, а так же выработать шаблоны поведения полезные в дальнейшей жизни;
    • сложить свое мнение на добросовестный труд и аферистов;
    5.При попадании на игровую точку с изображением банка:
    • играющий получает кредит в виде нового броска кубика, при этом количество очков выпавшие на кубике будут «телом» кредита;
    • при этом же броске от количества очков (денежек), на которые должен перейти играющий отнимаются проценты банка, т.е. минус 1 (очко) денежку, таким образом, играющий всегда ходит на 1 (очко) денежку меньше, до тех пор пока не выплатит проценты;
    • если при броске выпадет одно очко, то вследствие того, что от него отнимется одна денежка, ход не производится, снимаются только проценты;
    • после выплаты процентов со следующих ходов отнимается вся сумма самого «тела» кредита, но не по одной денежке, а вся сразу;
    • если с одного раза не удалось погасить тело кредита, т.е. не хватает очков, то играющий остается на месте и отдает кредит со следующего хода, и так до тех пор, пока «тело» кредита не будет погашено;
    6.При попадании на игровую точку с беспроцентным банком:
    • играющий получает кредит в виде нового броска кубика, при этом цифра, выпавшая на кубике будет «телом» кредита;
    • при этом же броске от количества денежек, на которые должен перейти играющий отнимается 1(очко) денежку для погашения «тела» кредита, таким образом, играющий всегда ходит на одну денежку меньше, до тех пор, пока не выплатит весь кредит;
    7. При попадании на игровую точку с финансовой пирамидой:
    • играющий следующий ход делает только по пути указанному пирамидой и на количество очков, которое выпало на кубике;
    8. При попадании на игровую ситуацию с ломбардом (ростовщиком) играющий в виде залога «отдает вещи». Это осуществляется броском кубика и отсчетом выпавшего количества только назад к началу игры (ход назад). При следующем броске играющий отдает такое же количество очков, сколько и занял у ростовщика «возвращает вещи» и только после полного погашения продвигается вперед. Если не хватает с первого раза, бросает пока не погасит долг.
    9. При попадании на игровые ситуации с честным заработком, играющий передвигается вперед или получает право дополнительного хода.
    10.По ходу движения играющие перемещаются из одной условной жизненной ситуации в другую набирая денежки -приближаясь к концу игры.


скачать

Еще одна игра на эту тему, переделка игры Сергея.



скачать
« Последнее редактирование: Январь 17, 2016, 07:39:23 pm от Human »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Игры на тему обобщенных средств управления
« Ответ #2 : Январь 17, 2016, 07:51:30 pm »
Техническое задание на детскую игру для приобретения навыков распознавания давления среды на 1-3 приоритетах обобщенных средств управления еще не готово, но вижу Сергей интуитивно уже разрабатывает сценарии на этих приоритетах.

Публикую часть, надеюсь на критику и помощь.
Техническое задание (часть) для игры объясняющей 1-3 приоритетах обобщенных средств управления.

Фрагмент из планируемого технического задания на разработку игр, позволяющих моделировать жизненные ситуации на 1-3 приоритетах обобщенных средств управления (далее ОСУ).

«…Разработать технологию настольной познавательной игры, в которой играющему ребенку будут предлагаться НЕКОТОРЫЕ из возможных жизненных ситуаций.

 Задача играющего выбрать наиболее оптимальную ситуацию без подсказок взрослого (который ОБЯЗАН, будет наблюдать, за выбором играющего).

 Наблюдение взрослого позволит корректировать выбор играющего ребенка, только в крайних случаях, позволяя ребенку делать неверные ходы и самостоятельно решать возникшие ситуации.

 Ситуации не должны быть одинаковыми в каждой игре (допускается повторное выпадение, после исчерпания вариантов) и должны быть так же неожиданными и для взрослого наблюдателя!

 Выбор ситуаций бросанием жребия или иным способом предотвращающим сознательный выбор взрослого наблюдающего за игрой.

Задача:
 • на основе распространенных жизненных ситуаций позволить ребенку обобщить (от частного к общему) информацию и получить навыки распознавания среды на определенном ОСУ;

• развить интуицию, различение ребенка, данные от природы возможности и защитные механизмы;

• сформировать уверенность в собственных возможностях принимать верные решения без помощи взрослых, опираясь на природные чувства (для верующих это Бог, для неверующих – инстинкты и т.п.)…»

Обращено внимание суперсистемы на то, что не найдена (надеюсь пока) технология, каким образом жизненные ситуации каждый раз в игре будут разными, иначе это будут «одноразовые» игры.

Естественно ситуации обязаны «расти» вместе с ребенком, например начинаем с «Зоопарка», и заканчиваем «Выбором профессии», или «Спутника жизни», но не в одной игре естественно (не потому, что будет неэффективно, а потому, что это будет нелегко сделать).

 Задача: обучить ребенка адекватному для среды пониманию фактов, адекватному для среды увязыванию фактов в хронологические цепочки и адекватному мировоззрению.
 
 

Оффлайн Олеся Емельянова

  • ИПП (P/D)
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 22
  • Игры Прекрасной Полезности
    • Просмотр профиля
Для достижения цели нужно использовать адекватный инструментарий. Игра-ходилка, где просто бросают кубик и переставляют фишку, слишком примитивна, чтобы с ее помощью объяснять глубокие вещи. Это тип игры фаталистический, заставляющий человека думать, что от него самого в жизни ничего не зависит, а всё определяется случаем. А из этого следует вывод, зачем становиться лучше, когда всё равно жизнь это не улучшит. Зачем детям внушать такое? Со времен СССР детские настольные игры сделали большой шаг вперед. Игровая механика очень разнообразна. Нет никакого смысла всё сводить к ходилкам. Их так много выпусекают, что люди от них устали. Это одна и та же игра, что бы на поле ни нарисовали. Никто не купит себе кучу ходилок. А цель проекта - разработать эффективный образовательный комплекс, которым сможет воспользоваться любой родитель. Так что надо для каждой задачи подбирать наиболее удачный тип игры, соответствующий поставленной задаче. Не надо мыслить шаблонно. И, поскольку речь идет о детях, нужно не пытаться одной игрой решить сразу множество задач. Это как пытаться за один урок объяснить весь предмет. Из этого ничего не выйдет. Нужно брать важные темы по одной и знакомить с ними детей, вырабатывая у них привычку к правильному выбору и суждению.
А заставлять ребенка в игре совершать неверные поступки без выбора - это путь не к совершенствованию, а к примирению ребенка с пороками, приобщению к ним. В первый раз у правильно воспитанного ребенка попадание на клетку типа "Не хочу работать" вызывает протест, почему это за меня решили, я бы так не сделал, но потом с каждым следующим попаданием эта мысль вызывает все меньше неприятия, и в конце концов становится нормальной.  Окно Овертона в действии. Игра формирует модель поведения. Поэтому надо думать над тем, чему она учит не в теории, а на практике, какое поведение закрепляет, и нести за это ответственность.
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2016, 05:29:09 pm от Олеся Емельянова »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Для достижения цели нужно использовать адекватный инструментарий. Игра-ходилка, где просто бросают кубик и переставляют фишку, слишком примитивна, чтобы с ее помощью объяснять глубокие вещи. Это тип игры фаталистический, заставляющий человека думать, что от него самого в жизни ничего не зависит, а всё определяется случаем.

А заставлять ребенка в игре совершать неверные поступки без выбора - это путь не к совершенствованию, а к примирению ребенка с пороками, приобщению к ним.

А как Вы сделаете игру не фаталистической? Любое слово или картинка уже дает направление, а слово "фаталистический! от слова "судьба" это вопрос стереотипов распознавания среды, если говорить в  обычном понятийном аппарате (обычной лексике), то это вопрос воспитания в семье- т.е. принятых стереотипов в семье.
Другими словами есть слово "судьба" в семье, то какой бы Вы игру не делали у ребенка будет такое понятие в лексике, а если как в фильме про терминатора "нет судьбы, кроме той, которую мы выбираем", так и не будет отказа ребенка от управления (т.е. покорность судьбе).

А об "окнах овертона" можно говорить больше и если задуматься, то какая причина в том, что этот механизм работает? Ответьте себе и потом сравним впечатления.

Вывод: любую игру можно и ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО рассказывать ребенку, и если она отражает действительность, то и реагировать на неё ребенок будет как в действительности:
- или сопротивляться и искать выход и в случае попадания на "отрицаемую мировоззрением" клеточку он будет несогласен с этим;
- соглашаться с судьбой,
- иное.

Разве вопрос соглашательства идет не от родителей, которые за маленького человека даже думать пытаются или он идет от листка с нарисованным сценарием, тем более если такой сценарий взят из жизни!

Вы, что ребенку Мир сможете закрыть, тем что не дадите создать стереотип реагирования на определенный случай? Нет!

Т.е. согласен с Вами только на самом узком участке, а Вы теперь попробуйте посмотреть на Мир моими глазами, и вспомните в каком возрасте Вы начали отдавать отчет действиям своих родителей и видеть, где они поступают неадекватно обстоятельствам.

Это так мнение, а вот в эту тему хочу привнести мнение ещё одного человека, может будет полезно для разработчиков:
Лекция В.А. Ефимова «Выход из матрицы», студия «Рассвет», временная метка 1:41:37.

 
Цитировать
вопрос к нему:
-У меня дочь 4 года, …. пока в картинках даю ей типы строя психики… вопрос как давать детям методологию познания?

ответ:
- Было бы здорово если вы задумаетесь об этом в возрасте 4 года… у вас явно глубокие представления об этом… я как-то не задумывался, чтобы в 4 года уже можно, что-то давать, хотя книжку … писать о детских играх, что ведь можно детские игры про то самое… как управлять странами, народами… ну уже в школьном возрасте можно… какой применить (показывает матрешку как пример приоритета обобщенных средств управления) вот этот приоритет (пятый) как англичане в Китае в 19 веке в опиумных войнах и всё разгромили Китай дотла с помощью «опиумных войн», а может этот (показывает шестой приоритет)? Нет этот дорого! А может вот на этот (показывает матрешку означающую 4 приоритет)…
Детишки это очень быстро поймут… поэтому не знаю… картинки здесь могут помочь -дети пока не будут понимать о чём речь, но какие-то образы останутся… самое главное для детей, чтобы у них до 12 лет запустились все программы которые заложены от Бога, поэтому нужно не забывать о самых элементарных вещах: дети просто должны как можно больше находится в природе…
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2016, 03:56:46 pm от admin »

Оффлайн Олеся Емельянова

  • ИПП (P/D)
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 22
  • Игры Прекрасной Полезности
    • Просмотр профиля
Сделать игру не фаталистической  элементарно. Для этого достаточно понимать, что есть игры не только типа "ходилка" - бросил кубик, переставил фишку без выбора и вариантов, а есть игры, где игрок сам решает, кудай пойти и как поступить, выбирает способ достижения цели. И вот здесь ребенка уже можно в игре воспитывать, а не портить. 
Например, цель игрока завести и обеспечить необходимым семью. В игре-ходилке у него только один сюжет, заданный клетками поля. Есть такая отвратительная игра-ходилка "Моя семья", где после трех попаданий на клетку "Ссора" следует развод. Такая игра разрушает психику, дает установку девочкам, что это так и должно быть, что нет других вариантов.  Привычка к плохому примиряет с этим плохим, дает первую необдуманную автоматическую реакцию, обусловленную привычкой. И эта реакция часто людям жизнь ломает.  Но игру про семью можно сделать и не фаталистической, давая игроку выбор, как поступить, и показывая, к чему этот выбор ведет. В игру можно заложить механизм, при котором сохранение семьи предпочтительнее ее разрушения, жизнь по средствам предпочтительнее кредита и т.д. И не обязательно говорить: вот так должно быть. Можно показать, что при других вариантах так хорошо не получится. И тогда ребенок не принимает на веру, что так же легко оспорить, а убеждается на практике. Своему опыту человек всегда верит больше, чем чужому. И тем и хороша игра, что это опыт без трагических последствий, даже если выбор был неправильный, главное, чтобы выводы были верные сделаны.
Разумеется, побеждают те установки,  с которыми ребенок сталкивается чаще. Если в семье не ссорятся, то ребенок скорее всего овладеет механизмом избегания конфликтов. Но его партнер, воспитанный в другой семье, может не вписаться в схему. И тогда при ссоре и сработает внушенная аморальной игрой мысль о разводе.
И Вы не правы в том, что ребенок будет сопротивляться внушению чего-либо. Дети, как губки, их можно научить и хорошему и плохому. Ребенок подобен пустому кувшину, наполнение которого на ответственности родителей. Если они наполнят его добротой, любовью, справедливостью, то и во взрослом состоянии это все в ребенке останется. Если же наполнят плохим, то это отравит всю его жизнь. Взрослый человек - наполненный кувшин, поэтому в него так с трудом влезает что-то новое - знания, привычки, нравственные установки. Старую собаку не научишь новым трюкам, как говорится. Поэтому сравнивать взрослое и детское восприятие некорректно. Ребенок не оценивает, он наполняется, полностью доверяя тем, кто рядом. Конечно, очень волевой человек, каких единицы, став взрослым, может провести ревизию своего багажа и попытаться избавиться от ненужного и вредного, но это очень редкие случаи. То же, какую информацию получает ребенок полностью на совести его родителей. И этот механизм не просто так существует. Человек, семья, народ воспроизводят именно себя, а не плодят кого-то, кто пойдет вразрез с вековыми установками, доказавшими свою пользу. Тот, кто не может воспроизводиться, с точки зрения общества неправилен, в нем есть то, что несет обществу смерть. Исключения допускаются только по особым случаям, например, монашество. Но в той же древней Индии, например, жреческая каста допускала монашество только после воспроизведения. И, если семья смогла вырастить детей, то ее опыт уже с точки зрения обьщества позитивен, а ребенок, им обладающий, способен создать свою семью и вырастить детей. Природа весьма практична и рациональна. И мораль и нравственность практичны, поскольку способствуют сбереганию общества и его развитию.
И да, человек открытая система. На него влияет то, что он видит, слышит, ест, вдыхает. Если человек слушает прекрасную музыку, вдыхает аромат цветов, любуется лучшими произведениями искусства и красотами природы, они сделают его лучше, насколько смогут. Поэтому важно водить ребенка в театры, в музеи, путешествовать с ними по красивым местам. Но если при этом у ребенка есть доступ и к плохому, то это на него тоже повлияет. Это как кормить ребенка брокколи вперемешку с чипсами. Польза будет от брокколи, но и вреда от чипсов никто не отменял. Ребенок не отвергнет сам плохое, оно в нем просто смешается с хорошим. И отреагирует он именно по схеме, которая наиболее свежая и близкая к случившейся ситуации. Осознанность - свойство очень немногих, остальные живут привычками и рефлексами. Не зря же в соцсетях перепостов на порядки больше, чем оригинальных мыслей. У многих там, кроме чужих мыслей и нет ничего. И это взрослые люди, а ребенок, который зависим от взрослого во всем от еды до крыши над головой, приспосабливается к взрослым в силу своей природы. Дети подражают взрослым, это биологическая выгода, поскольку, видя сходство с собою, взрослый делится с ребенком тем, что тому необходимо.

В каждом человеке есть внутренний стержень - принципы, то, что человек думает сам о себе. Если человек не хочет воровать и считает это недопустимым для себя, то столкнувшись в игре с клеткой: "Вы украли!" он может либо выбросить игру, как порочную, либо сломаться - смириться с тем, что он может украсть, если так получилось, и сложились обстоятельства. Я считаю, что такое вредительство воспитательное недопустимо.
А еще хорошая игра, как и хорошая книга, это не отражение реальной жизни, а идея, которая ярко показана с помощью сюжета. Оно потому и искусство, что представляет собою нечто большее, чем череда случайных событий реальной жизни. Игры - мощнейший воспитательный инструмент. Поэтому их так активно внедряют в социум. К сожалению, очень многие из них несут разрушительные деструктивные идеи. Но по тому же механизму можно внедрить идеи созидательные. Здесь борьба идет за время ребенка. Он может тратить его на полезное или на вредное.
Что же касается людей вдохновляемых, людей избранных с особым призванием и особым местом в обществе и ролью в нем, то они просто делают то, что Бог им велит. Люди не могут никак на это влиять. Они могут только либо слушать таких пророков, либо отвергать и убивать, если они сатанисты. Нельзя воспитать гения из бездаря. А Бог сам решает, кому даст талант, а кому нет. Конечно, человек, вдохновляемый Богом, получит от Него и волю, достаточную для выполнения миссии. Но это не его заслуга, как нет заслуги карандаша в смысле и качестве написанного им сонета. Без руки, которая им водит, он ни на что такое не способен.




Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Сделать игру не фаталистической  элементарно. Для этого достаточно понимать, что есть игры не только типа "ходилка" - бросил кубик, переставил фишку без выбора и вариантов, а есть игры, где игрок сам решает, кудай пойти и как поступить, выбирает способ достижения цели. И вот здесь ребенка уже можно в игре воспитывать, а не портить. 
Например, цель игрока завести и обеспечить необходимым семью. В игре-ходилке у него только один сюжет, заданный клетками поля. Есть такая отвратительная игра-ходилка "Моя семья", где после трех попаданий на клетку "Ссора" следует развод.

При всём моем уважении к Вам, Вы сейчас говорите обо всём и ни о чём, Где такие мрачные сценарии, если вы сама создатель игры? Вы видите ошибки подобные, той которую описываете в предложенных мною играх выше?

Не хотите разводов не создавайте сценарий, который это предусматривает! И всё!

А говорить о том, что :
Цитировать
Если в семье не ссорятся, то ребенок скорее всего овладеет механизмом избегания конфликтов.

Каким образом это повлияет на механизм избегания, если он в семье не увидит конфликтов и не узнает как избегать?!
А ребенок, что в коробочке дома лежит, он большую часть времени проводит вне дома, я когда-то подсчитывал и выносил этот вопрос на форум для опровержения, если родители работают, то их общение = воспитание сводится вообще к часам в неделю!!! Никто не смог меня опровергнуть!

Так кто его воспитывает, те кто не ссорятся в семье или улица?

Понимаете такое восприятие мира как у Вас необходимо, это то к чему можно стремится, но мир разный.

И потом еще раз, разве здесь мы обсуждаем все возможные негативные случаи, которые могут случится в играх и их негативное воздействие (для поиска "чего не надо" можно потратить всю жизнь), может сосредоточится на том, что и как надо?

Я думаю будет более конструктивно сосредоточится на сценарии, а не на страхе "ах если не получится , ах если будет не так"!

Вообще тема обобщенные средства управления не предусматривает ссор и разводов в семье, а предусматривает создание условий как опознать, что и кто и через какие методы тобой управляет и как этого не допустить!

Потом не хотите "бродилку и клетки" никто не неволит, речь идет не приказах кому как делать а об обмене мыслями, и о поиске как раз такого варианта, чтобы не играть в разводы и ссоры.

Как вы например скажете ребенку не играй в "игральных автоматах", не бери кредит, посмотрите игру выше на 4 приоритете. Где там негатив?

В том, что ребенок проиграет, если взял кредит? Так это лучше чем если он не будет ссорится в семье, потому, что у него дома не ссорились, но возьмет и проиграет всю зарплату или потеряет квартиру вследствие кредита.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2016, 03:57:34 pm от admin »

Оффлайн Олеся Емельянова

  • ИПП (P/D)
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 22
  • Игры Прекрасной Полезности
    • Просмотр профиля
Где вижу неправильные установки? Вот пункты из игры, котрая приведена выше:
ударил слабого;
жесток с животными;
попробовал наркотики;
сел за руль без водительской лицензии
не хочет получать профессию;
не занят общественно-полезным трудом, и др.;
И работает это у Вас так: "При попадании на игровую точку с негативным сценарием играющий либо теряет ход, либо возвращается на несколько позиций назад (для взросления) в зависимости от значения случая, например не перевел старушку через дорогу – пропустил ход, попробовал наркотик в ночном клубе, что может привести к смерти – возвращается на нижний уровень."
То есть Вы как раз и утверждаете, что игрок совершил плохой поступок и несет ответственность за последствия. То есть плохой поступок допустим, нормален и игроку свойственен, мол, так получилось. Именно это ломает психику, примиряет с пороками. Если Вы имели в виду другое, то и напишите другое, а я анализирую то, что написано в Вашем тексте. И это то же самое, что в приведенном мною примере про развод, но с наркотиками так еще хлеще. Я бы поняла, если бы в Вашем механизме риск попадания на плохую клетку зависел от самого игрока - есть маршрут дольше в обход, а есть короткий с вероятностью попасть в неприятности. Тогда, делая сознательный выбор, ребенок понимает, что это было его непраильное решение и в следующий раз примет другое, которое гарантирует избегание ситуации, которая вредна и опасна. Вот так в игре работает правильный механизм воспитания.

Теперь следующий пункт. Если родители ребенка не ссорятся, значит они любят друг друга, уважают, умеют договариваться, уступать, соглашаться. Ребенок видит это каждый день и ведет себя так же. Значит в его жизни конфликтов и ссор будет меньше, поскольку он знает, как до них не довести. И речь о том, что это, конечно, имеет определенные границы, поскольку партнер ребенка, с которым он создаст свою семью, может не иметь такого же опыта и не идти навстречу, поскольку в его семье ссоры были нормой. И здесь для первого ребенка в дело вступает опыт не личный, а косвенный - поведение персонажей книг, фильмов, сюжет игры, где такая ситуация встречалась. Человек реагирует быстрее, чем успевает подумать, если не обладает огромной сознательностью и самодисциплиной.

Теперь про Ваше утверждение: "если родители работают, то их общение = воспитание сводится вообще к часам в неделю!!! Никто не смог меня опровергнуть!" Помимо родителей есть бабушки и дедушки, которые имеют возможность проводить с детьми очень много времени. У нас не США, у нас бабушки и дедушки часто больше родители детям, чем биологические. И это обеспечивает духовную и культурную преемственность семьи, поскольку родители ребенка сами воспитаны теми же бабушками и дедушками, пробабушками и прадедушками. Это мощнейшее преимущество русской цивилизации перед европейской. А еще нормальный родитель не предоставляет ребенка самому себе, когда уходит на работу. Он оставляет ему поручения. Например, книжку прочитать, сделать что-то по дому, заняться творчеством. И потом все это обсуждает.  Родитель определяет, с кем дружить ребенку, знакомится с семьями его друзей. Он уверен, что его ребенок гуляет не в подворотне с хулиганами, а с хорошей девочкой или мальчиком из соседнего дома. Хороший родитель всегда рад друзьям ребенка в своем доме, поскольку хочет знать, кто на него и как влияет. Родитель при желании способен на очень многое, даже не оставаясь с ребенком весь день дома.  Есть плохие родители, но это от них зависит, а не от каких-то непреодолимых обстоятельств. Влияние родителя на ребенка, если они живут под одной крышей черезвычайно велико, было бы желание его оказывать. Улицы же в эпоху интернета и не существует в крупных городах практически. Никто уже в подворотнях не торчит. Это уже другая реальность. Со своими опасностями и подвохами, но и с нею, кто хочет, успешно справляется.

Смиряться с неправильным и идти с ним на компромиссы недопустимо. Кто не ставит целей, тот их и не достигает. Реальность такова, какой мы ее делаем, какой позволяем ей быть. Она не существует сама по себе. Ее формируем либо мы, либо за нас другие. Влияние у каждого человека, конечно, разное, но каждый способен хотя бы себя и свою семью изменить к лучшему. Лао Цзы очень верно писал про борьбу с пороками и утверждение в обществе правильных вещей:
"Когда освободишься от этого в себе самом,дух твой обретет первозданную чистоту.
Когда сможешь совершенствовать это внутри своего двора,сила духа твоего польется через край.
Когда сможешь практиковать это в деревне, сила духа твоего обретет изначальность.
Когда сможешь беспрепятственно соблюдать это по всей стране,сила духа твоего станет необоримой.
Когда сможешь действовать так повсюду, сила духа твоего обретет безграничность."
Пороки не заслуживают того, чтобы идти им на уступки. Со злом нельзя договориться. Ему нельзя отдавать человеческие души. И каждый может внести в это посильный вклад. Чтобы человечество стало лучше, детей надо не прнимирять с недостатками и проблемами, а нацеливать на их решение. Идеализм только тогда смешон, когда он бездеятелен.

Теперь об этом "Вообще тема обобщенные средства управления не предусматривает ссор и разводов в семье, а предусматривает создание условий как опознать, что и кто и через какие методы тобой управляет и как этого не допустить!"
Это очень взрослая тема. Детям в начальной школе не преподают сразу то, чему учат в университете. Но, если их не научить в школе более простым вещам шаг за шагом, то они никогда не справятся с программой высшей школы. Чтобы достичь цели лучше всего разбить процесс на простые посильные этапы.
Я понимаю, что Вы поднимаете те вопросы, которые волнуют Вас лично, как взрослого думающего человека. И не буду спорить с тем, что обществом и его составными частями постоянно манипулируют. Но эта манипуляция лежит в основе человеческой цивилизации. Если манипулируют с благими целями, подавляя темную сторону человеческой природы, то человечество развивается, многого достигает, если манипуляции ставят целью разрушение и вред, то идет деградация. В людях невозможно искоренить ни плохое ни хорошее, можно только направить на проявление того или другого. Общество не однородно. Хоть сейчас и нет деления на касты, но тем не менее они существуют. Есть люди разного качества. Я не говорю, что хуже и лучше, просто имеющие спецификацию. Народ - сложный единый живой организм, как и все человечество. Каждый в нем выполняет свою функцию. Больше всего человечество сходно с нервной системой. Так вот в нервной системе клетки разные. Многие из них существуют просто для передачи информации дальше. Они не меняют ее, не обсуждают, не решают, стоит ли передавать, просто передают. Если их перевоспитать, настроить на неподчинение, организм не выживет. Так что лично я считаю, что гораздо важнее задать правильное направление общественного развития, задать позитивный вектор и посеять правильные идеи и мысли, чем мириться с плохим и к нему приспосабливаться. Лучше с причиной бороться, а не со следствиями. Механизм существования общества биологический и хорошо природой продуманный. Им надо пользоваться во благо, а не пытаться поменять, поскольку это противоестественно.  Мы - составляющие единого организма. Его здоровье - это наше здоровье. Только раковая клетка никому не подчиняется и живет для себя любимой. Остальные выполняют свои обязанностями. Человек всегда чему-то или кому-то подчиняется. Кто не подчиняется людям, подчиняется Богу. Если кто-то ведет себя, как раковая клетка, то организм будет с ним бороться, должен это делатиь, иначе погибнет. В огранизме раковые клетки возникают постоянно. В здоровом их сразу убивают. Одно дело бороться за перехват управления из рук зла в руки справедливости. И совсем другое бороться за разобщенность и неподчинение ради неподчинения. Надо же и о последствиях думать. Если приказ правильный, то он имеет право на существование. Если хочется быть тем, кто такие приказы отдает, а ине исполняет, то значит этот человек просто не на своем месте в обществе на данный момент. Все революционные тенденции всегда были следствием нарушения естественных механизмов воспроизведения. Ходила знать по борделям, и родились у черни знатные по душе люди, которые не могли смириться с тем, что не на своем месте, и пошли требовать свое, ошибочно считая себя представителями широких народных масс. А виновата безнравственность. Лучшее процветающее общество то, в котором каждый занимается своим делом, к которому больше всего приспособлен - строитель строит, управленец управляет, писатель пишет, врач лечит. А когда сапоги начинает тачать пирожник, тогда и начинаются проблемы. Воля - это очень хорошо. Но направлять ее надо на работу над собою, достижение благих целей, а не на упрямство в чистом виде. Лучше постараться поставить во главе общества правильных лидеров, чем сопротивляться плохим на индивидуальном уровне. Тем более что эта сопротивляемость есть только у определенной и не самой большой группы людей. Остальные требуют заботы, направления и оберегания со стороны людей сознательных и соображающих. Общество, как пирамида. Это на верхушке головой думают, а внизу живут инстинктами и доверяют тем, кто выше. В монархических системах было всегда весьма верное представление - есть Бог, есть прпавитель - отец народа (или мать), есть старшие сыновья и дочери - благородные люди, а есть дети - народ, о котором надо заботиться. При системе сопротивления управлению, государство и общество не смогут существовать. И вряд ли люди от этого выиграют. Тело ничего не выиграет, если не будет голове подчиняться.

А чтобы ребенок не брал кредит и не играл на автоматах, его в игре не заставляют пройти через это насильно, а дают возможность сделать это по своему выбору. Вероятность же такова, что он в итоге обязательно проиграет. Поэтому дети через несколько игр уже перестают на таких клетках делать ставки и брать кредиты, понимая куда это приведет. И в жизни слова "казино" и "кредит" становятся для них символами убытка и проигрыша, риска, который того не стоит. Вот об этом речь. О выборе, который должен быть в игре, ивместо принуждения к прохождению через неправильный выбор просто по факту попадания куда-то. Это в обычной ходилке слеты и перелеты ничего не значат, а когда у игры есть смысл, то он в мозгу отпечатывается накрепко. Игра - это способ достижения победы. Этот способ остается в сознании и эндорфинами крепко накрепко связывается с центрами удовольствия. Так что не стоит думать, что это несерьезно.




« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2016, 01:21:01 pm от Олеся Емельянова »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Я бы поняла, если бы в Вашем механизме риск попадания на плохую клетку зависел от самого игрока - есть маршрут дольше в обход, а есть короткий с вероятностью попасть в неприятности. Тогда, делая сознательный выбор, ребенок понимает, что это было его непраильное решение и в следующий раз примет другое, которое гарантирует избегание ситуации, которая вредна и опасна. Вот так в игре работает правильный механизм воспитания.

Вот-вот наконец Вы пришли к тому, что называется коллективная работа, давайте попробуем плясать от одной печки (синхронизируем понятийный аппарат). Что я под этим понимаю:
1. мы (все кто участвует на этом форуме) собрались для обсуждения определенных темы для детских игр а не для смены миротворения друг у друга (что невозможно априори).
2. мы рассматриваем сценарии и форму игр для того, чтобы улучшить их а не навязать друг другу свой взгляд
3. мы рассчитываем на то, что в коллективном творчестве ошибки нашего восприятия мира будут нивелированы замечаниями коллектива.

Поэтому если рассматривать Ваши слова как "мир многогранен и я не хочу, чтобы дети повторяли ошибки их родителей", то все исправления и замечания идут на пользу делу.
Если рассматривать Ваши слова "я вижу мир лучше и будет только так или никак", то таким образом не будет никакой коллективной работы или соборности (когда идеи приходят даже если другие ничего не сказали, но прочитали- участвовали).

Если мы обсуждаем механизм как игровая ситуация может воздействовать на ребенка, говорю "может" поскольку мир меняется и мы с Вами можем только предполагать основываясь на наших детских ощущениях, то такие замечания принимаются.

Если мы приводя свои наблюдения (что видел) и свои предположения (не видел никогда, но думаю, что так) преследуем другие цели, то мы можем "до бесконечности" говорить "ниочем", например:

Теперь следующий пункт. Если родители ребенка не ссорятся, значит они любят друг друга, уважают, умеют договариваться, уступать, соглашаться.

Я наблюдал родителей, которые не ссорились но имели другие семьи одновременно (именно эта толерантность и выгода позволяла им быть такими), это что "любовь", Вы думает любовь только в том есть ссоры или нет? Вы думаете это счастливое детство?

Теперь про Ваше утверждение: "если родители работают, то их общение = воспитание сводится вообще к часам в неделю!!! 

Речь была о личном примере и времени которое каждый родитель проводит со своими детьми, а не о том, что "есть с кем оставить или нет". Кстати слово "оставить" которое применяется в этом устойчивом выражении, ничего вам не напоминает, не дает ассоциаций?

Смиряться с неправильным и идти с ним на компромиссы недопустимо.

При всем уважении я наблюдал немало вот таких установок детям, которые ломали им судьбы вследствие того, что у каждого в жизни свои обстоятельства и желание родителей "впихнуть" маленьких человеков в придуманные кем-то и озвученные  его близкими шаблоны.
 Вспомните "ветер ломает крепкий дуб , а верба стоит на любом ветру".
Для пояснения, что я отнюдь не призываю смиряться с неправильным, но это все слова и каждый вносит в них свой смысл, а вот пример родителей дает правильный и точный эффект.
Кстати отсутствие ссор в семье это разве не компромиссы?

Это очень взрослая тема.

Простите, я не ищу ссоры с Вами, но кто Вам дал право решать за маленького человека какой теме какой возраст, вспомните себя, если тема интересна и родители не дают информацию о ней, то "свято место пусто не бывает". А на счет того, что рано, Вы не нальете в стакан воду свыше меры (его объема) как бы Вы не старались.


Лучшее процветающее общество то, в котором каждый занимается своим делом, к которому больше всего приспособлен - строитель строит, управленец управляет, писатель пишет, врач лечит.
 Это на верхушке головой думают, а внизу живут инстинктами и доверяют тем, кто выше. В монархических системах было всегда весьма верное представление - есть Бог, есть прпавитель - отец народа (или мать), есть старшие сыновья и дочери - благородные люди, а есть дети - народ, о котором надо заботиться. При системе сопротивления управлению, государство и общество не смогут существовать. И вряд ли люди от этого выиграют. Тело ничего не выиграет, если не будет голове подчиняться.

А вот это очень опасное заблуждение, Вы например к какому уровню в толпоэлитарной пирамиде себя относите? Вы что серьезно думаете, что "на верхушке" о Вас серьезно думают и Бога боятся? Если да, то почему так все нехорошо, природа загублена, люди озлоблены, войны, неразбериха, коррупция и т.п.?
Или "придет барин, барин нас рассудит"? Что-то уже 2000 лет никак не придет "хороший" барин. Всё ждете?

А чтобы ребенок не брал кредит и не играл на автоматах, его в игре не заставляют пройти через это насильно, а дают возможность сделать это по своему выбору. Вероятность же такова, что он в итоге обязательно проиграет. Поэтому дети через несколько игр уже перестают на таких клетках делать ставки и брать кредиты, понимая куда это приведет. И в жизни слова "казино" и "кредит" становятся для них символами убытка и проигрыша, риска, который того не стоит. Вот об этом речь. О выборе, который должен быть в игре, ивместо принуждения к прохождению через неправильный выбор просто по факту попадания куда-то. Это в обычной ходилке слеты и перелеты ничего не значат, а когда у игры есть смысл, то он в мозгу отпечатывается накрепко. Игра - это способ достижения победы. Этот способ остается в сознании и эндорфинами крепко накрепко связывается с центрами удовольствия. Так что не стоит думать, что это несерьезно.

Вот опять настоящая конструктивная работа

В итоге: я не пытаюсь изменить Ваше мировоззрение, потому, что знаю точно из "Достаточно общей теории управления", что это невозможно, а Вы не измените мое, будет конструктивно, если мы перейдем к тем вопросам, которые интересны нам обоим и другим участникам и относятся не к философии и представлениях о жизни а определенным игровым ситуациям или сценариям.

Таким образом не нужно будет писать так много текста :)

Оффлайн Олеся Емельянова

  • ИПП (P/D)
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 22
  • Игры Прекрасной Полезности
    • Просмотр профиля
Басня "Лебедь, рак и щука" - прекрасная иллюстрация работы коллектива, где у всех разные цели, нет единомыслия и никто никого не слушает. А вывод из басни таков, что лебедям надо работать с лебедями, щукам с щуками, ракам с раками, или хотя бы определиться, куда именно едет телега, и как-то скоординировать свои действия, иначе результат будет нулевой. :) К чему мы с Вами в итоге и пришли. Наш диалог был тестом на совпадение взглядов, и этого не случилось. Мне много есть чего сказать на высказанные в Вашем ответе мысли. Но Вы убедили меня в том, что это напрасная трата времени для нас обоих. Из дуба корзинки не плетут. И люб тот совет, который прошен. Поэтому прощаюсь с Вами с наилучшими пожеланиями. Простите, что встряла в Вашу тему на форуме.