Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Сделать игру не фаталистической  элементарно. Для этого достаточно понимать, что есть игры не только типа "ходилка" - бросил кубик, переставил фишку без выбора и вариантов, а есть игры, где игрок сам решает, кудай пойти и как поступить, выбирает способ достижения цели. И вот здесь ребенка уже можно в игре воспитывать, а не портить. 
Например, цель игрока завести и обеспечить необходимым семью. В игре-ходилке у него только один сюжет, заданный клетками поля. Есть такая отвратительная игра-ходилка "Моя семья", где после трех попаданий на клетку "Ссора" следует развод.

При всём моем уважении к Вам, Вы сейчас говорите обо всём и ни о чём, Где такие мрачные сценарии, если вы сама создатель игры? Вы видите ошибки подобные, той которую описываете в предложенных мною играх выше?

Не хотите разводов не создавайте сценарий, который это предусматривает! И всё!

А говорить о том, что :
Цитировать
Если в семье не ссорятся, то ребенок скорее всего овладеет механизмом избегания конфликтов.

Каким образом это повлияет на механизм избегания, если он в семье не увидит конфликтов и не узнает как избегать?!
А ребенок, что в коробочке дома лежит, он большую часть времени проводит вне дома, я когда-то подсчитывал и выносил этот вопрос на форум для опровержения, если родители работают, то их общение = воспитание сводится вообще к часам в неделю!!! Никто не смог меня опровергнуть!

Так кто его воспитывает, те кто не ссорятся в семье или улица?

Понимаете такое восприятие мира как у Вас необходимо, это то к чему можно стремится, но мир разный.

И потом еще раз, разве здесь мы обсуждаем все возможные негативные случаи, которые могут случится в играх и их негативное воздействие (для поиска "чего не надо" можно потратить всю жизнь), может сосредоточится на том, что и как надо?

Я думаю будет более конструктивно сосредоточится на сценарии, а не на страхе "ах если не получится , ах если будет не так"!

Вообще тема обобщенные средства управления не предусматривает ссор и разводов в семье, а предусматривает создание условий как опознать, что и кто и через какие методы тобой управляет и как этого не допустить!

Потом не хотите "бродилку и клетки" никто не неволит, речь идет не приказах кому как делать а об обмене мыслями, и о поиске как раз такого варианта, чтобы не играть в разводы и ссоры.

Как вы например скажете ребенку не играй в "игральных автоматах", не бери кредит, посмотрите игру выше на 4 приоритете. Где там негатив?

В том, что ребенок проиграет, если взял кредит? Так это лучше чем если он не будет ссорится в семье, потому, что у него дома не ссорились, но возьмет и проиграет всю зарплату или потеряет квартиру вследствие кредита.
12
Я тут еще вот о чем подумала. Мы начали рассуждать о том, что в туннульный сценарий человека загоняет внешняя сила. Но у каждого человека есть свой внутренний туннельный сценарий, обусловленный свойствами его личности и характера. Он постоянно воспроизводится во времени и в отношениях. Изменить внешние обстоятельства куда проще, чем изменить себя самого. Во внешнем нет туннеля, есть разветвленная система выборов.  Выбор есть всегда, даже если он сводится к жить или умереть. Но, каков он сам, человек не выбирает. Он может только пытаться это контролировать и использовать.  То, кем мы являемся, определяет нашу судьбу. Гора возвышается над долиной, но всё, что она может, определено тем, что она - гора. Ни при какой силе воли морем ей не стать. В организме человека все клетки имеют дифференциацию, их жизнь определена ею. Но, если клетки хотят сами что-то решать, то организм поражают аутоимунные заболевания, ведущие к смерти. Мы все - части Мира. Мы не сами по себе. На мой взгляд, куда важнее понять, кто ты и в чем твое предназначение, чем пытаться не быть собою или не делать то, что нужно от тебя обществу. Эгоизм - это болезнь. Не зря же говорят, что рак - болезнь эгоистов. Раковая клетка никому не приносит пользы, кроме себя. Она живет для своего удовольствия, и это убивает. Воля - это очень важно. Но она должна быть направлена на созидание, а не на упрямство и сопротивление тому, что правильно. Родитель воспитывает ребенка, желая, чтобы он стал честным, умным, порядочным. Это хороший сценарий. И воля ребенка должна быть направлена на то, чтобы он смог всего этого достичь. Воля должна подавлять плохое и заставлять проявляться хорошее.
13
Сделать игру не фаталистической  элементарно. Для этого достаточно понимать, что есть игры не только типа "ходилка" - бросил кубик, переставил фишку без выбора и вариантов, а есть игры, где игрок сам решает, кудай пойти и как поступить, выбирает способ достижения цели. И вот здесь ребенка уже можно в игре воспитывать, а не портить. 
Например, цель игрока завести и обеспечить необходимым семью. В игре-ходилке у него только один сюжет, заданный клетками поля. Есть такая отвратительная игра-ходилка "Моя семья", где после трех попаданий на клетку "Ссора" следует развод. Такая игра разрушает психику, дает установку девочкам, что это так и должно быть, что нет других вариантов.  Привычка к плохому примиряет с этим плохим, дает первую необдуманную автоматическую реакцию, обусловленную привычкой. И эта реакция часто людям жизнь ломает.  Но игру про семью можно сделать и не фаталистической, давая игроку выбор, как поступить, и показывая, к чему этот выбор ведет. В игру можно заложить механизм, при котором сохранение семьи предпочтительнее ее разрушения, жизнь по средствам предпочтительнее кредита и т.д. И не обязательно говорить: вот так должно быть. Можно показать, что при других вариантах так хорошо не получится. И тогда ребенок не принимает на веру, что так же легко оспорить, а убеждается на практике. Своему опыту человек всегда верит больше, чем чужому. И тем и хороша игра, что это опыт без трагических последствий, даже если выбор был неправильный, главное, чтобы выводы были верные сделаны.
Разумеется, побеждают те установки,  с которыми ребенок сталкивается чаще. Если в семье не ссорятся, то ребенок скорее всего овладеет механизмом избегания конфликтов. Но его партнер, воспитанный в другой семье, может не вписаться в схему. И тогда при ссоре и сработает внушенная аморальной игрой мысль о разводе.
И Вы не правы в том, что ребенок будет сопротивляться внушению чего-либо. Дети, как губки, их можно научить и хорошему и плохому. Ребенок подобен пустому кувшину, наполнение которого на ответственности родителей. Если они наполнят его добротой, любовью, справедливостью, то и во взрослом состоянии это все в ребенке останется. Если же наполнят плохим, то это отравит всю его жизнь. Взрослый человек - наполненный кувшин, поэтому в него так с трудом влезает что-то новое - знания, привычки, нравственные установки. Старую собаку не научишь новым трюкам, как говорится. Поэтому сравнивать взрослое и детское восприятие некорректно. Ребенок не оценивает, он наполняется, полностью доверяя тем, кто рядом. Конечно, очень волевой человек, каких единицы, став взрослым, может провести ревизию своего багажа и попытаться избавиться от ненужного и вредного, но это очень редкие случаи. То же, какую информацию получает ребенок полностью на совести его родителей. И этот механизм не просто так существует. Человек, семья, народ воспроизводят именно себя, а не плодят кого-то, кто пойдет вразрез с вековыми установками, доказавшими свою пользу. Тот, кто не может воспроизводиться, с точки зрения общества неправилен, в нем есть то, что несет обществу смерть. Исключения допускаются только по особым случаям, например, монашество. Но в той же древней Индии, например, жреческая каста допускала монашество только после воспроизведения. И, если семья смогла вырастить детей, то ее опыт уже с точки зрения обьщества позитивен, а ребенок, им обладающий, способен создать свою семью и вырастить детей. Природа весьма практична и рациональна. И мораль и нравственность практичны, поскольку способствуют сбереганию общества и его развитию.
И да, человек открытая система. На него влияет то, что он видит, слышит, ест, вдыхает. Если человек слушает прекрасную музыку, вдыхает аромат цветов, любуется лучшими произведениями искусства и красотами природы, они сделают его лучше, насколько смогут. Поэтому важно водить ребенка в театры, в музеи, путешествовать с ними по красивым местам. Но если при этом у ребенка есть доступ и к плохому, то это на него тоже повлияет. Это как кормить ребенка брокколи вперемешку с чипсами. Польза будет от брокколи, но и вреда от чипсов никто не отменял. Ребенок не отвергнет сам плохое, оно в нем просто смешается с хорошим. И отреагирует он именно по схеме, которая наиболее свежая и близкая к случившейся ситуации. Осознанность - свойство очень немногих, остальные живут привычками и рефлексами. Не зря же в соцсетях перепостов на порядки больше, чем оригинальных мыслей. У многих там, кроме чужих мыслей и нет ничего. И это взрослые люди, а ребенок, который зависим от взрослого во всем от еды до крыши над головой, приспосабливается к взрослым в силу своей природы. Дети подражают взрослым, это биологическая выгода, поскольку, видя сходство с собою, взрослый делится с ребенком тем, что тому необходимо.

В каждом человеке есть внутренний стержень - принципы, то, что человек думает сам о себе. Если человек не хочет воровать и считает это недопустимым для себя, то столкнувшись в игре с клеткой: "Вы украли!" он может либо выбросить игру, как порочную, либо сломаться - смириться с тем, что он может украсть, если так получилось, и сложились обстоятельства. Я считаю, что такое вредительство воспитательное недопустимо.
А еще хорошая игра, как и хорошая книга, это не отражение реальной жизни, а идея, которая ярко показана с помощью сюжета. Оно потому и искусство, что представляет собою нечто большее, чем череда случайных событий реальной жизни. Игры - мощнейший воспитательный инструмент. Поэтому их так активно внедряют в социум. К сожалению, очень многие из них несут разрушительные деструктивные идеи. Но по тому же механизму можно внедрить идеи созидательные. Здесь борьба идет за время ребенка. Он может тратить его на полезное или на вредное.
Что же касается людей вдохновляемых, людей избранных с особым призванием и особым местом в обществе и ролью в нем, то они просто делают то, что Бог им велит. Люди не могут никак на это влиять. Они могут только либо слушать таких пророков, либо отвергать и убивать, если они сатанисты. Нельзя воспитать гения из бездаря. А Бог сам решает, кому даст талант, а кому нет. Конечно, человек, вдохновляемый Богом, получит от Него и волю, достаточную для выполнения миссии. Но это не его заслуга, как нет заслуги карандаша в смысле и качестве написанного им сонета. Без руки, которая им водит, он ни на что такое не способен.



14
Для достижения цели нужно использовать адекватный инструментарий. Игра-ходилка, где просто бросают кубик и переставляют фишку, слишком примитивна, чтобы с ее помощью объяснять глубокие вещи. Это тип игры фаталистический, заставляющий человека думать, что от него самого в жизни ничего не зависит, а всё определяется случаем.

А заставлять ребенка в игре совершать неверные поступки без выбора - это путь не к совершенствованию, а к примирению ребенка с пороками, приобщению к ним.

А как Вы сделаете игру не фаталистической? Любое слово или картинка уже дает направление, а слово "фаталистический! от слова "судьба" это вопрос стереотипов распознавания среды, если говорить в  обычном понятийном аппарате (обычной лексике), то это вопрос воспитания в семье- т.е. принятых стереотипов в семье.
Другими словами есть слово "судьба" в семье, то какой бы Вы игру не делали у ребенка будет такое понятие в лексике, а если как в фильме про терминатора "нет судьбы, кроме той, которую мы выбираем", так и не будет отказа ребенка от управления (т.е. покорность судьбе).

А об "окнах овертона" можно говорить больше и если задуматься, то какая причина в том, что этот механизм работает? Ответьте себе и потом сравним впечатления.

Вывод: любую игру можно и ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО рассказывать ребенку, и если она отражает действительность, то и реагировать на неё ребенок будет как в действительности:
- или сопротивляться и искать выход и в случае попадания на "отрицаемую мировоззрением" клеточку он будет несогласен с этим;
- соглашаться с судьбой,
- иное.

Разве вопрос соглашательства идет не от родителей, которые за маленького человека даже думать пытаются или он идет от листка с нарисованным сценарием, тем более если такой сценарий взят из жизни!

Вы, что ребенку Мир сможете закрыть, тем что не дадите создать стереотип реагирования на определенный случай? Нет!

Т.е. согласен с Вами только на самом узком участке, а Вы теперь попробуйте посмотреть на Мир моими глазами, и вспомните в каком возрасте Вы начали отдавать отчет действиям своих родителей и видеть, где они поступают неадекватно обстоятельствам.

Это так мнение, а вот в эту тему хочу привнести мнение ещё одного человека, может будет полезно для разработчиков:
Лекция В.А. Ефимова «Выход из матрицы», студия «Рассвет», временная метка 1:41:37.

 
Цитировать
вопрос к нему:
-У меня дочь 4 года, …. пока в картинках даю ей типы строя психики… вопрос как давать детям методологию познания?

ответ:
- Было бы здорово если вы задумаетесь об этом в возрасте 4 года… у вас явно глубокие представления об этом… я как-то не задумывался, чтобы в 4 года уже можно, что-то давать, хотя книжку … писать о детских играх, что ведь можно детские игры про то самое… как управлять странами, народами… ну уже в школьном возрасте можно… какой применить (показывает матрешку как пример приоритета обобщенных средств управления) вот этот приоритет (пятый) как англичане в Китае в 19 веке в опиумных войнах и всё разгромили Китай дотла с помощью «опиумных войн», а может этот (показывает шестой приоритет)? Нет этот дорого! А может вот на этот (показывает матрешку означающую 4 приоритет)…
Детишки это очень быстро поймут… поэтому не знаю… картинки здесь могут помочь -дети пока не будут понимать о чём речь, но какие-то образы останутся… самое главное для детей, чтобы у них до 12 лет запустились все программы которые заложены от Бога, поэтому нужно не забывать о самых элементарных вещах: дети просто должны как можно больше находится в природе…
15
Из-за наличия причинно-следственных связей любой процесс имеет направление и влияет на другие процессы. Есть сценарии, которые созданы людьми с умыслом. Они широко используются в политтехнологиях и всяческом управляемом хаусе. Но гораздо больше сценариев, которые сформировались исторически, культурно, традиционно, путем отбора того, что более свойственно конкретному народу, отвечает его национальному характеру, потребностям и обязанностям (его цивилизационной миссии).  Заповеди религий - вот один из самых мощных сценариев. Людям говорят - действуйте так и вы будете угодны Богу. И это работает, если люди следуют указаниям именно для своего народа или общечеловеческим законам этики, морали и нравственности. И у людей всегда были велики потребности в таких сценариях и их ритуализации, поскольку не каждый способен сам выработать для себя правильные установки, создать сценарий сам. Традиционные сценарии тем и хороши, что большинство может их взять на вооружение. Разумеется, они не на сто процентов универсальны. Всегда были люди с особыми миссиями. И у них хватало воли на свой путь вопреки общественному мнению и традициям. Были же удалые богатырши-поляницы, которые не вышивали крестиком под окошком, а ездили сражаться с врагами Руси. Есть мужчины и женщины, которые отвергают сценарий семьи и уходят в монастырь служить Богу. Конечно, это тоже сценарии только более редкие. И эти сценарии присутствуют во всей культуре и воспитании. И борьба идет между хорошими сценариями на благо человека и общества и разрушительными для них. Настоящее духовенство и деятели культуры как раз и создают эти сценарии по вдохновению свыше. Классикой становятся сценарии, которые общество взяло на вооружение.
Конечно, бездумное существование не красит ни одного человека. Но человек социален. В нем сильны инстинкты подражательные. Умение анализировать и думать нужно, чтобы не стать жертвой плохого сценария, не напиться из копытца и не стать козленочком. Во времена, когда за народом не присматривает сильный и мудрый правитель, ограждая людей от плохого, как родитель детей, умение думать и не поддаваться становится особенно важным. Если же сценарий хорош и подходит этому человеку или народу, ведет его к раскрытию способностей, духовному и нравственному росту, то какой смысл против него бунтовать? Все воспитание как раз и строится на программировании ребенка на хорошие сценарии и создание иммунитета от плохих.  Любая настольная игра задает сценарий, учит поступать и думать определенным образом.  Конечно, сознательность надо развивать. Ее очень не хватает даже у взрослых, не говоря уже о детях.
А самым ярким примером туннельности является семья. Дети копируют родителей, их семейный уклад, отношения, драмы и проблемы, их модель счастья и несчастья. Вырваться из этого туннеля может только тот, кто осознает свою проблему. Но, если проблемы нет, семья дружная и счастливая, то пусть мчатся по своему туннелю дальше. Он им подходит :) Кстати, многие родители, желая придумать новый сценарий для своих детей с этой целью перевирают или замалчивают историю семьи и своих отношений, занимаются мифотворчеством. Например, чтобы дочка была целомудренной, утверждают, что два года папа за мамой ухаживал, а потом они поженились и через 9 месяцев родилась она, их любимая доченька. А на деле встречались месяц, женились по залету. Так что сценарии создают все, кто и как может, только вот качество у них разное, поэтому разные и последствия.
16
Для достижения цели нужно использовать адекватный инструментарий. Игра-ходилка, где просто бросают кубик и переставляют фишку, слишком примитивна, чтобы с ее помощью объяснять глубокие вещи. Это тип игры фаталистический, заставляющий человека думать, что от него самого в жизни ничего не зависит, а всё определяется случаем. А из этого следует вывод, зачем становиться лучше, когда всё равно жизнь это не улучшит. Зачем детям внушать такое? Со времен СССР детские настольные игры сделали большой шаг вперед. Игровая механика очень разнообразна. Нет никакого смысла всё сводить к ходилкам. Их так много выпусекают, что люди от них устали. Это одна и та же игра, что бы на поле ни нарисовали. Никто не купит себе кучу ходилок. А цель проекта - разработать эффективный образовательный комплекс, которым сможет воспользоваться любой родитель. Так что надо для каждой задачи подбирать наиболее удачный тип игры, соответствующий поставленной задаче. Не надо мыслить шаблонно. И, поскольку речь идет о детях, нужно не пытаться одной игрой решить сразу множество задач. Это как пытаться за один урок объяснить весь предмет. Из этого ничего не выйдет. Нужно брать важные темы по одной и знакомить с ними детей, вырабатывая у них привычку к правильному выбору и суждению.
А заставлять ребенка в игре совершать неверные поступки без выбора - это путь не к совершенствованию, а к примирению ребенка с пороками, приобщению к ним. В первый раз у правильно воспитанного ребенка попадание на клетку типа "Не хочу работать" вызывает протест, почему это за меня решили, я бы так не сделал, но потом с каждым следующим попаданием эта мысль вызывает все меньше неприятия, и в конце концов становится нормальной.  Окно Овертона в действии. Игра формирует модель поведения. Поэтому надо думать над тем, чему она учит не в теории, а на практике, какое поведение закрепляет, и нести за это ответственность.
17
Здравствуйте!
Я предлагаю вернуться к первому вопросу.
Как ещё можно представить обобщённые средства управления.
http://wiki-kob.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC]http://wiki-kob.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC]http://wiki-kob.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC

Александр Сергеевич Пушкин написал такое стихотворение.

ЗОЛОТО И БУЛАТ

«Всё моё», — сказало злато;
«Всё моё», — сказал булат.
«Всё куплю», — сказало злато;
«Всё возьму», — сказал булат.

1814—27, опубл. 1827

Пушкин

Вам не кажется, что очень похоже?
Может кому-то из художников слова будет интересно развить?
Небольшой экспромт, навеянный стихотворением Александра Сергеевича:

Присмотрись - сказала мысль,
Разберись - сказало время,
Объясню - сказало слово,
Всё куплю - сказало злато,
Старт от нас - сказали гены,
Всё возьму - сказал булат.
18
В указанной поговорке смысл имеет негативный оттенок. Почему так?

Любое событие в жизни - это реализация какого-либо сценария. Здесь нет ничего отрицательного или положительного, оно просто есть.
Значит оттенок придаёт туннельность.
Туннельный характер сценарию придают границы, кем-то и зачем-то установленыные, а также определяющие как всё в этом сценарии может происходить.

В рассматриваемом контексте, видимо, подразумевается, потенциальная несогласность ведомого с целями и/или средствами сценария.

Чтобы осознать вообще, что сценарий существует и то, что ведомый в нём соучаствует, он должен обладать адекватным мозаичным мировоззрением, уметь задаваться вопросами и находить на них ответы.

Чтобы быть властным над собой и над обстоятельствами вокруг себя человек должен проявлять волю, то есть она должна у него быть и он должен уметь ей пользоваться.

Мировоззрение и воля дадут человеку способность самому определять сценарии своей жизни. Их развитию и надо способствовать.

Чтобы человек не строил туннельные сценарии другим - тут уже нужна совесть, которая поможет верно воспользоваться волей в рамках видимой для него части Мира.
19
Что же такое туннельный сценарий?

Если вы не измените своего движения, то вы можете оказаться там, куда вас гонят!
20
Здравствуйте!
Предлагаю обсудить и рассмотреть вопрос о туннельных сценариях, что это, как они проявляются в жизни и в процессе воспитания и обучения.
Если комментарии оставлять не получается - пишите администратору, он поможет:
admin@i-pp.ru
ig.poleznosti@yandex.ru
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10