Автор Тема: Словесное описание категорий обобщённых средств управления  (Прочитано 1132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Как Вы думаете, какое описание для каждой категории обобщённых средств управления можно было бы использовать при разговоре с ребёнком?
На форуме сделаны названия несколько отличные от указанных в работах ВП СССР:
- мировоззрение;
- методология;
- история и сценарии;
- идеи и факты;
- хозяйство;
- забота о вместилище души – о теле;
- внешние к телу воздействия, о страхе и смелости.
Можно ли было делать такую замену? Можно ли разделить понятия мировоззрение и методология для отдельного их рассмотрения? Ну и конечно сами описания категорий, есть ли варианты?

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Как Вы думаете, какое описание для каждой категории обобщённых средств управления можно было бы использовать при разговоре с ребёнком?
На форуме сделаны названия несколько отличные от указанных в работах ВП СССР:
- мировоззрение;
- методология;
- история и сценарии;
- идеи и факты;
- хозяйство;
- забота о вместилище души – о теле;
- внешние к телу воздействия, о страхе и смелости.
Можно ли было делать такую замену? Можно ли разделить понятия мировоззрение и методология для отдельного их рассмотрения? Ну и конечно сами описания категорий, есть ли варианты?


Если бы понятия материалов ВП СССР входили бы в круг понятий детей, то наверное игры или по крайней мере такой способ донести до них понятия КОБ, ДОТУ были бы не нужны, так как это попытка описания -описания окружающей действительности (они сами бы читали или слушали и делали свои выводы).

Я предполагал, что данные разделы это систематизация материала по выбранным Вами направлениях. Сами направления не лучше и не хуже - это Ваш выбор и Ваше предложение.

Однако то, что вы обратили на это (необходимость найти наиболее адекватную систему накопления и систематизации информации) считаю правильным, так как одна голова хорошо а вместе - лучше!

Не думаю, что есть в предложенных Вами разделах, названия любопытные для ребенка.

Думаю, что не лишним будет самому себе и другим напомнить игры, должны быть интересны!
Вторым пунктом в векторе цели стоит: полезны!

Естественно без разъединения двух этих характеристик.

И, что главное, позволю себе предположить, что не важны слова - понятия , а хотелось бы (ну мне когда начинал эту тему) донести механизмы воздействия на человека обобщенных средств управления, тогда не важно как бы "мимикрировали" сами средства управления, "по делам их" - т.е. механизму они были бы всегда узнаваемы.

А пройденные (прожитые) в игре ситуации давали бы варианты принятия решений.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:46:55 pm от admin »

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Хорошо.
Но вопрос остался открытым, так как описание игры должно присутствовать как на сайте, так и на коробке игры.
Словесно описание делается для родителей, которые по сути выбирают игры ребёнку. Для родителей кажется будет удобно такое разделение игр по категориям. Значит описание категории остаётся актуальным.

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Цитировать
Словесно описание делается для родителей, которые по сути выбирают игры ребёнку. Для родителей кажется будет удобно такое разделение игр по категориям. Значит описание категории остаётся актуальным.
Согласен с Вами, родители должны знать, какую игру покупают. Вот только многие ли родители знают о методологиях, душе и т.д. Может категории должны быть проще? На пример: познавательные, обучающие.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:47:21 pm от admin »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Хорошо.
Но вопрос остался открытым, так как описание игры должно присутствовать как на сайте, так и на коробке игры.
Словесно описание делается для родителей, которые по сути выбирают игры ребёнку. Для родителей кажется будет удобно такое разделение игр по категориям. Значит описание категории остаётся актуальным.


Раз появилась у Вас  (у нас всех и наших детей) такая поддержка как VVK, Андрей С. обещал зайти, то буду говорить более  четче (раньше темы, с которыми был несогласен пропускал или искал более мягкие выражения, чтобы Ваше желание заниматься играми не отбить, так как инициатор у нас всех пока один -Вы), ни в коем случае не желая Вас обидеть, но чтобы мы наконец нашли истину.

Согласен с уважаемым VVK, не нужна такая сложность, вот многое из того, что вы написали (об играх на тему Задорнов и  т.п.) я просто не могу оценить и потому участвовать. Поймите у каждого свой уровень эрудиции, но от этого мы же не перестаем оставаться людьми :)

А у детей, какая эрудиция? Что им эти пустые звуки?

Во-первых не считаю Задорнова тем человеком, который делает хорошее дело выводя своим смехом проблемы из жизненно-необходимых в смешные и потому неопасные.
Во вторых без образов (только текстом) не могу понять ни одной игры, которые предложены в списке, зачем именно по ним делать сюжет, как он будет полезен, что там будет и какими механизмами эти сюжеты будут полезны.

Может быть упростить  механизм:
- нашли какой именно навык (один с начала) мы ПРОБУЕМ развить у ребенка;
- необходимо найти механизм как этот навык (какими действиями) предполагаем развивать;
- в каких обстоятельствах этот навык (мы должны быть уверены) будет развиваться в игре - сюжет;
- каким образом сделать этот сюжет интересным для детей и взрослых
- сколько еще можно навыков добавить именно в эту игру не перегружая сюжет;
- ...
- перенесли "черновик" в образы
- напечатали
- и т.п.

нет ещё игры а мы думаем о коробке :)

Однако не смотря на эту критику, из описаний, которые я понял, вижу, что удалось Вам таки найти способ как рассказать об 1-3 обобщенных средствах  управления.
Просто это призыв более детализировать свои замыслы. Подробнее и пространнее пояснять :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:47:43 pm от admin »

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Человек жонглирует, интересно для ребёнка?
http://m.youtube.com/watch?v=WFlqKc6U_0U
Конечно. А как он так научился? Может как-то так:
http://www.jugglers.ru/uchebnik-zhonglirovaniya/rehoruli-chast-1
Интересно попробовать научиться? Конечно, правда не надолго интереса учиться у ребёнка хватает, зато частенько возвращается к попыткам научиться.
Что это за пример? Пример способа, метода, частного случая из области методологии. Взрослые, представляете чему вы можете научить своего ребёнка, если освоите не частный случай, а методологию вцелом!?

Как Вам такой заход на методологию?
Можно и проще, не использовать понятия ОСУ, но будет ли это лучше? Ведь идея обсуждаемой группы игр заключается в знакомстве ребёнка, да и взрослого с удобной классификацией средств управления.

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
РЕВНОСТЬ и ВЕРНОСТЬ – слова из одних букв. Только корень читается наоборот «рев»-«вер». Будешь верным, никто реветь не будет.
Заходишь в магазин, а там тьма всяческих всячеств, ну и ну, НИЧЕГО СЕБЕ! Вот так сразу себе и указание дали... Ничего себе.

Вот такая может быть игра по смыслу близкая выступлениям о словах М.Н.Задорнова.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2016, 01:14:32 am от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
О механизме: взяли один навык и с ним работаем. Можно попробовать. Хочу только обратить внимание на то, что это не отменяет просто знакомство с новыми понятиями. Сами по себе понятия являются основой будущего навыка, так как навык он от множества повторений того что знаешь.
Когда несколько схожих понятий будут в одной игре, то это может быть тоже интересно и поможет лучше разглядеть обобщение, с которым ребёнок ещё не знаком.
Это разные игры и можно попробовать раскрутить игру от одного навыка.
Предложите навык, кажущийся Вам интересным.

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Может быть упростить  механизм:
- нашли какой именно навык (один с начала) мы ПРОБУЕМ развить у ребенка;
- необходимо найти механизм как этот навык (какими действиями) предполагаем развивать;
- в каких обстоятельствах этот навык (мы должны быть уверены) будет развиваться в игре - сюжет;
- каким образом сделать этот сюжет интересным для детей и взрослых
- сколько еще можно навыков добавить именно в эту игру не перегружая сюжет;
- ...
- перенесли "черновик" в образы
- напечатали
- и т.п.
Не знаю, проще или нет, но вот в голове есть такой каркас:

 1 выбираем навык и отвечаем себе на вопрос "Зачем этот навык ребенку?"
 2 какой сюжет (сценарий игры) способствует развитию выбранного навыка
    (отсюда - название игры и требования к набору эпизодов игры)
 3 подбор и детализация эпизодов игры
    (последовательность эпизодов, ветвления, действия игроков)
 4 привлекательность игры (интерес игры)
 5 пробный экземпляр игры (черновик)

Чтобы, начав играть (п5), появился интерес (п4). Перемещаясь по эпизодам игры (п3),
раскрылся сюжет игры (п2), а совокупные действия игрока - выработка навыка (п1)

Ваше мнение?
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:48:15 pm от admin »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля

Не знаю, проще или нет, но вот в голове есть такой каркас:

 1 выбираем навык и отвечаем себе на вопрос "Зачем этот навык ребенку?"
 2 какой сюжет (сценарий игры) способствует развитию выбранного навыка
    (отсюда - название игры и требования к набору эпизодов игры)
 3 подбор и детализация эпизодов игры
    (последовательность эпизодов, ветвления, действия игроков)
 4 привлекательность игры (интерес игры)
 5 пробный экземпляр игры (черновик)

Чтобы, начав играть (п5), появился интерес (п4). Перемещаясь по эпизодам игры (п3),
раскрылся сюжет игры (п2), а совокупные действия игрока - выработка навыка (п1)

Ваше мнение?


Да именно это я и имел виду. Спасибо за формализацию.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:48:41 pm от admin »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Навык, кажущийся интересным…
Думаю, будет нелегко выбрать навык кажущийся самым интересным, так как все навыки создают цепочку адекватных или неадекватных действий и нелегко выделить особый.

Попробую предложить для обсуждения такое качество (возможно, это и есть самый интересный навык) как ответственность.
Если брать дом, то главное свойство его - безопасность.

Безопасность для ребенка в доме создается навыками нахождения в техногенной среде, т.е. обращением с электричеством, электроприборами, газом, открытым огнем, острыми и колющими предметами, горячей водой с плиты, химическими и лекарственными веществами.
Прошу дополнить список для создания полного перечня.

А как качество (навык) нахождения в домашней техногенной среде пересекается с ответственностью?
Думаю через компетентность, так как любое благое пожелание без компетентности может привести к эффекту, который отражён в пословицу «заставь дурака…» и др.

Таким образом, можно ли предположить, что получая навыки обращения с техногенной средой в доме, ребенок получает компетентность и через неё ответственность?

Если да, то навык как закрыть газ, как отключить электроприборы, осторожность обращения с кипятком и т.п. навыки как отразить в настольной игре? И будет ли это интересно?

Может через создания цепочек действий?
Как пазл, сложи цепочку действий и получишь ключ к двери? Но это легче сказать чем создать механизм.
А вы как думаете?

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Есть видимо несколько разных игр:
- те, которые показывают то, что происходит ежедневно и, в общем-то, будет освоено ребёнком и без игры;
- те, в которых есть мечта, то, что ещё не существует или не освоено большинством.
Мне нравиться работать со вторыми.
Хотя первые тоже бывают интересными, например Фиксики это доказывают.
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2016, 01:53:43 pm от Сергей »

Оффлайн VVK

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Навык, кажущийся интересным…
Думаю, будет нелегко выбрать навык кажущийся самым интересным, так как все навыки создают цепочку адекватных или неадекватных действий и нелегко выделить особый
.
В компьютерной стрелялке приобретаемый навык — агрессия. Вы полагаете, что это интересный навык?

Я думаю, что интерес — это инстинкт (желание, хочу) обличенный в «рамки». В нашем случае, правила игры, и есть «рамки». Не выходя за «рамки» (соблюдая правила игры), игрок удовлетворяет свой инстинкт (желание). Победитель — он самый сильный ( ловкий, умный и т. д.). Признать игрока победителем — удовлетворить его инстинкт, игрок для этого и играет.
Навык — это способ, которым можно удовлетворить инстинкт.
Как пазл, сложи цепочку действий и получишь ключ к двери?
Ну а если у Вас в руках ключ (забота о близких, помощь близким), то каким должен быть пазл (какие действия должен совершать игрок, чтобы выиграть)?
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:49:23 pm от admin »

Оффлайн Human

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Очень интересный вопрос поставил уважаемый VVK:
Я думаю, что интерес — это инстинкт (желание, хочу) обличенный в «рамки».
Действительно, для меня это понятие было общеизвестным и как мне казалось одинаковым для всех.
Такая постановка вопроса (утверждения, а для меня вопроса) это просто чудо!

Действительно, что такое интерес?
Есть над чем подумать и если удастся найти адекватный ответ (подтвердить или опровергнуть высказывание VVK), то это откроет механизмы, очень нужные для игр, и для жизни.

Но пока мне лично, нужно время для ответа на этот вопрос, а вот по поводу
Ну а если у Вас в руках ключ (забота о близких, помощь близким), то каким должен быть пазл (какие действия должен совершать игрок, чтобы выиграть)?
предположения (не ответы) есть.

Вот ход моих рассуждений:
- обычно ребенок учится у взрослых и если взрослый адекватно владеет предметом (водит-чинит автомобиль, преподает, забивает гвозди, чинит кран, знает как обращаться с эл.энергией и эл.приборами и др.), то ребенок легко перенимает и даже превосходит взрослого. Так ребенок становится компетентным в определенных вопросах и приобретает навыки.
- но в существующем мире «разделения труда» часто взрослые живут в многоэтажном доме, далеко от земли и хозяйства и владеют только узкой частью ранее доступных навыков, кроме того есть неполные семьи и учить некому.

Для меня, в заданных вопросах, есть два аспекта:
- полезные в хозяйстве навыки;
- забота о ближнем.

Я говорил о полезных навыках, как, то:
- починить кран;
- обращение с электросетями и приборами, и др.

Поэтому для меня было несколько неизвестных:
- можно ли рассказать о механизмах домашнего хозяйства в настольной игре?
- будет ли эта игра интересной?

Как элемент освоения механизмов я предположил разбиение на составные части, такие, каким учатся взрослые:
- если человек оказался под воздействием эл.тока, то нельзя к нему прикасаться, так как цепь может замкнуться на тебя;
- необходимо найти выключатель и снять напряжение;
- если это невозможно сделать, то необходимо найти сухую доску, ветку и сбросить провод и т.п.

Следовательно, чтобы выиграть ребенок должен правильно выбрать последовательность операций (пазлов), иначе на второй круг :)

С заботой о ближнем пока не удается предложить варианты для настольной игры.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:50:06 pm от admin »

Оффлайн Сергей

  • ИПП
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Здравствуйте!
Я предлагаю вернуться к первому вопросу.
Как ещё можно представить обобщённые средства управления.
http://wiki-kob.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC]http://wiki-kob.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC]http://wiki-kob.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC

Александр Сергеевич Пушкин написал такое стихотворение.

ЗОЛОТО И БУЛАТ

«Всё моё», — сказало злато;
«Всё моё», — сказал булат.
«Всё куплю», — сказало злато;
«Всё возьму», — сказал булат.

1814—27, опубл. 1827

Пушкин

Вам не кажется, что очень похоже?
Может кому-то из художников слова будет интересно развить?
Небольшой экспромт, навеянный стихотворением Александра Сергеевича:

Присмотрись - сказала мысль,
Разберись - сказало время,
Объясню - сказало слово,
Всё куплю - сказало злато,
Старт от нас - сказали гены,
Всё возьму - сказал булат.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 12:55:10 pm от admin »